САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
26 января 2022 г.    Вчера у меня был тяжелый день: пришлось много поездить, до компьютера добрался лишь к вечеру. Поэтому просто напомню. 25 января, шесть лет назад не стало нашего друга, коллеги и одного из основателей сайта Всеслава Дьяконова. А чуть ранее, 12 января ему исполнилось бы ровно 50 лет. Помянем товарища...
24 января 2022 г.    Прием работ на конкурс продолжается. Мы принимаем работы еще ровно неделю, до 31 января 2022 года включительно.
Советуем проверить не забыли ли вы проставить признак участия в конкурсе в своих уже опубликованных и еще неопубликованных работах. А также проверить не забыли ли вы отправить свои работы на публикацию. В статусе формируемых находится значительное количество работ.
опубликовано 2021-10-07
другие работы автора  |  обсуждение  
Четырехосная зенитная бронеплощадка № 971-7518
Андрей Смирнов aka Искатель
Музей железных дорог России, Санкт-Петербург, Россия
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
    Бронеплощадка (тара – 56 т, толщина брони – 30 мм, тип тележек - УВЗ) № 971-7518 поступила в музей со станции Перелетная Дальневосточной железной дороги в 1992 году.
    Создана бронеплощадка в 1941-1942 годах на Коломенском машиностроительном заводе на базе четырехосной платформы, построенной на вагоностроительном заводе им. Газеты «Правда» в Днепродзержинске в 1930-е гг. Оснащалась двумя корабельными орудиями, установленными на поворотных турелях.
    Во время Великой Отечественной войны она входила в состав бронепоезда «Коломенский рабочий» 55-го отдельного дивизиона бронепоездов, который работал в паре с бронепоездом «Подольский рабочий». Боевые единицы вели военные действия сначала под городом Мценск (Орловская область) с местом дислокации на станции Чернь, затем они прикрывали от атак с воздуха мост в районе станции Отрада. Уже 31 января 1944 года дивизион передислоцировали на станцию Шарыбовка (район Жлобина), затем он поддерживал огнем части 323-й стрелковой дивизии в районе станции Хальч, во время ликвидации немецкого плацдарма на правом берегу Днепра, позже действовал совместно со 115-м укрепрайоном. В 1944 году бронепоезда вывели в резерв фронта на станциях Калинниковичи и Мозырь. В августе 1944 года 55-й дивизион был в Бресте, а в декабре - на участке Ковель - Сарны, на станции Маневичи. С ю марта 1945 года перешел на оперативное подчинение войскам НКВД по охране тыла с дислокацией на станциях Луков и Сварженц. Бронепоезда охраняли коммуникации железнодорожного узла Познани и мосты через Варту. За операции, проведенные совместно с частями НКВД, были награждены орденами и медалями 123 человека из личного состава. В сентябре 1945 года 55-й отдельный дивизион бронепоездов был расформирован.
   
    Источник информации: информационные стенды музейного экспоната, «Железнодорожная техника времен Великой Отечественной войны» изд. Музея железных дорог России 2020 г.
   
    При размещении фотографий данного фотообзора в сообщениях на интернет-форумах разрешение автора не требуется. При этом ссылки на источник приветствуются.
    При размещении фотографий данного фотообзора в статьях на интернет-ресурсах разрешение автора не требуется. При этом ссылки на источник обязательны.
    При размещении фотографий данного фотообзора в печатных изданиях требуется разрешение автора.
    При размещении фотографий данного обзора на интернет-ресурсах категорически запрещается кадрирование, удаление с них надписей, указывающих на авторство, и адреса сайта http://www.dishmodels.ru, а также добавление каких-либо надписей, содержащих ссылки на прочие интернет-ресурсы.
количество фото - 66 (показать все)
страница 1 из 4
1
2 3 4
страница 1 из 4
1
2 3 4