САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2010-12-18
другие работы автора  |  обсуждение  
Эскадренный броненосецъ "Князь Суворовъ"
Звезда 1:350
Алексей Лежнев
aka ПиЛя
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
Русско-Японская война 1904-1905гг…
Трагедия 2-й Тихоокеанской эскадры…
Флагманский корабль эскадры "Князь Суворовъ"…
   К таким кораблям, а это, бесспорно, один из самых известных кораблей Российского Императорского флота – отношение особое.
   Какое же было разочарование, когда, открыв дома коробку с набором пластмассовых деталей, я обнаружил, даже при первом взгляде на них, что – это НЕ СУВОРОВ.
   Да, все пять эскадренных броненосцев типа "Бородино" были "систершипами".
   Но, как и положено при строительстве любой серии, особенно на двух разных верфях, каждый из них нес определенные черты внешней индивидуальности (про внутреннюю – я уже не говорю).
   Захотелось, как мне казалось, невозможное: в 350-м масштабе сделать модель корабля, которая бы оправдала гордое название, начертанное на коробке с набором пластмассовых деталей: "Князь Суворовъ".
   Многое, очень многое, к сожалению, не получилось. Есть "огрехи" и по-незнанию, и по-неумению…
   Судить Вам.
   Работа заняла пять долгих месяцев. Пять месяцев удовольствия от процесса работы головой. Именно, головой. Потому что большую часть времени и этих пяти месяцев – пришлось работать именно ей. Руки это приложение к голове.
   Огромное спасибо форуму "Бородинцев". Много информации почерпнуто оттуда.
   Учитывая очень сложную архитектуру кораблей данной серии, в начале работы определил для себя – что довожу до ума, а что – оставляю как есть.
   В процессе работы это список пришлось здорово корректировать.
   Оставил как есть:
   • палуба (только с точки зрения её раскроя);
   • количество иллюминаторов по бортам (пытался, но не смог выдержать ровную линию – содрал и оставил как на заводской штамповке);
   • дымовые трубы (они вообще, почему-то, дались очень тяжело). И, когда приварил их на место, то обнаружил, что они должны быть намного выше. Отдирать и переделывать не хватило мужества;
   • отметки погружения в районе форштевня пытался сделать как на прототипе (красиво повторяют линию форштевня). Извел два комплекта Begemotовских деколей… Оставил прямыми. Не судьба;
   • катера и шлюпки;
   • переходной мостик от кормовой дымовой трубы до кормовой надстройки;
   • светлые люки оставил круглыми (на Балтийцах они были квадратными), т.к. не видел физической возможности переделать их в таком масштабе;
   
   Ну, а то, что пришлось доводить до ума, плохо ли, хорошо ли, и как это соотносится с прототипом – настоящим эскадренным броненосцем "Князь Суворовъ" – определять Вам.
   Травление использовал WEMовское. Поэтому довольно много решений приходилось принимать исходя из необходимости подгонять детали под травление.
   Дополнительно заказывал: иллюминаторы – в Питере, трапы – в Севастополе, ну, и мелочевку (якорные цепи, спасательные круги и пр. и пр. и пр.) – где только можно.
   
   Покраска.
   Отдельная песня.
   В соответствии с табелем "Снабжение судов флота красочными материалами на 1899год", наружная окраска, конечно же, должна быть для надводного борта – чёрная или белила, подводная часть – свинцовый сурик, внутренние помещения и мачты – белила, реи – черные, стеньги - светлый тир. Дымовые трубы требовалось окрашивать в "желтый цвет с черными концами, как цвета наиболее практичные для них".
   Но, это, все-таки, модель и мы имеем 350-й масштаб. Если хотим получить аляповато-пёстрый черный предмет с нечитаемой фактурой, то будем выполнять указания командования.
   Для себя я решил: темно-серый Tamiya XF-63 – наружный, светло-серый Tamiya XF-66 – внутренний. Вместе они не дадут "утонуть" в черном, и обеспечат не аляповатую но, все-таки, контрастность. Это мое видение проблемы. Не спорю – у каждого может быть свое мнение на этот счет.
   Красил, конечно же, аэрографом (кроме мелочевки). Намучился с матовым лаком. Несколько раз смывал белёсый налет. Но полностью убрать его так и не удалось. В конце концов, задул глянцевым лаком с огромным содержанием растворителя, и на этом свои эксперименты закончил.
   Смывки никакой не делал. На палубе получилось бы очень грубо (я ведь расшивку не переделывал), а по другим элементам не увидел, честно говоря, необходимости что-либо выделять или подчеркивать. Броня должна быть простой, тяжелой, грубой и лаконичной.
   Деколи легли на первый слой глянцевого лака просто отлично. Но, при шлифовке - перестарался и "теранул" слишком сильно. Одна "заблестела".
   Такелаж – резинка для бисера. Воспроизведен такелаж, конечно не полностью, но, опять же – 350-масштаб.
   Вот, пожалуй, и весь краткий отчет о проделанной работе.
   Полный фото отчёт по модели можно посмотреть по этой ссылке:
   http://public.fotki.com/lejnev/1350/
   
   А теперь – вперёд! За Веру, Царя и Отечество!
   Курс – норд-ост 23°. Впереди Цусимский пролив, и 14 мая 1905 года.