САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2010-07-15
другие работы автора  |  обсуждение  
БТР-152В1
ICM 1:72
Сергей Голиков
aka Сергей Голиков
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
   Я неоднократно пожалел, что вообще связался с этой - условно сказать - моделью от ICM. Борта, толщиной в 2мм! -как это исправлять?, предельная упрощенность подвески, полная открытость интерьера (которого, кстати практически нет, и 90% пришлось делать заново), неудачное членение деталей, халтурная травлёнка от Чешской Extratech не способная решить даже треть проблем модели и большинство деталей в ней чистой воды фантазии( даже стёкл не дают) - всё это делает постройку БТР -152 в масштабе 1:72 черезвычайно сложной и утомительной задачей. Лишь, немногим выручают новые эпоксидные колёса от Танкоград. Тем не менее, работа перед вами. Стачивание толщины бортов, с внутренней стороны, до нужной толщины, потребовало максимальной точности, корректности и терпения. Показаны сварные швы раскроя броне плит, две бойницы сделаны открытыми, совершенно новые крышки топливных горловин, раскрой капота, крылья, новый ВЕСЬ интерьер, крыша, дождевые козырьки над стёклами, дворники, стёкла, пулемёт М2 позаимствован от модели Academy и доработан, бампер сточен до масштабной толщины, четыре гнезда под пулемёт по бортам, добавлен глушитель и выхлопная труба, перемычка заднего моста...... Перечислять всё проделанное не имеет смысла, лучше посмотреть. Для тех, кто решится делать такой БТР-152(в любой из трёх версий: 152/152В/152В1), не лишне будет хорошенько взвесить свои силы и возможностьи. Для остальных скажу следующее – имея на руках мануал ТО по этому БТР, Бронеколлекцию 5/2001г, пару статеек и кучу всевозможных вАлков по данной машине, пришёл к выводу, что даже в пределах одной модификации (в данном случае В1), существовали различия и нюансы в устройстве интерьера, внешних узлов и деталей.
   Я делал ближневосточную версию, попавшую как трофей в А.О.И., скорее всего после событий 1967 года. Небольшое количество 152-х использовалось (по некоторым сведениям в пограничной охране – МАГАВ), но недолго. Это было обусловлено климатическими особенностями Израиля (шины часто резались на каменистой почве). Все трофейные БТРы 152-е, в ходе эксплуатации, проходили небольшой этап модернизации: менялось стрелковое вооружение, весь навесной инструмент по бортам менялся на рамку с таковым U.S. образца, добавлялись задние габариты, сменялась радиостанция, появилась дополнительная канистра, и т.д.
   Со сложным Израильским цветом образца конца 60-х, разобрался благодаря некогда полученному художественному образованию, интуиции и смешивая акрил Tamiya (XF-1/2/57/60), как мне кажется, добился схожести. Для тех, кто не хочет ничего мешать, могу порекомендовать эмаль Humbrol#72, и немного белого для масштабного осветления краски. Остальные «художества» были воспроизведены акрилом Vallejo, фильтрами, маслом, пигментами от Mig. Модель была закончена жарким Июнем 2010 года.