САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2010-07-07
другие работы автора  |  обсуждение  
Немецкая платформа Ssyms Koln, грузоподъёмностью 80 тонн
Dragon/глубокая конверсия 1:35
Алексей Киянов
aka Ornst
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
Модель была начата и до нынешней стадии доведена в едином порыве в течение пары месяцев в начале 2008 года, планировал написать статью и послать в М-Хобби, но так и не довёл модель до конца. Потому просто смотрите что было сделано.
Итак напоминаю, статья была написана по горячим следам, так что считайте, что читаете её в 2008 году;-)
    Сама идея возможности изготовления модели родилась одновременно с поступлением в магазин «Юный техник» моделей 50-ти тонных платформ от Dragon (№6069). Честно скажу, до того момента я только в старых каталогах видел эти модели и уже не чаял получить из в свою коллекцию. В магазине были куплены сразу три комплекта. Не буду лукавить, в свободном доступе информации по конструкции 50-ти тонных платформ нет практически, а по 80-ти тонным и подавно. На одном из польских форумов случайно наткнулся на не самый лучший скан схемы 80-ти тонного Кёльна из немецкого альбома чертежей. Вид сверху с конструкцией рамы был отсканирован отвратительно, но боковички с размерами были более чем читаемы. С этого и началась работа.
   Сразу скажу, что качественные и исчерпывающие материалы по обеим платформам и их тележкам появились, как в законах Мёрфи, в тот момент, когда модель готова на 90% и менять что либо уже поздно.
   Позволю себе дать небольшую оценку исходному набору от Драгона. По большому счёту, его ценность только в наличии рельсов и шпал – сделаны они наиболее копийно и качественно из всех, выпускаемых на данный момент. Сама платформа годится для второстепенного участника диорамы, не более. Самое слабое место во всех без исключения моделях вагонов в 1/35 – колесные пары. Уж не знаю, кто первый неправильно прочитал чертежи, но пошло это ещё со времен Айронсайда – колесные пары значительно меньше в диаметре. Диаметры колесных пар для двухосных и многоосных вагонов и платформ немецкого подвижного состава должен быть 1000 и 940 мм соответственно. Но у моделей Айронсайда и Драгона колесные пары мало того, что одинаковые для обоих типов ПС, так ещё и меньше положенного даже для многоосного ПС. Причем сами колесные пары сделаны крайне упрощенно. Немного лучше с внешним видом колесных пар обстоит дело у китайского Трумпетера – здесь вполне корректно воспроизведен профиль в сечении, но та же беда с диаметром. При этом совершенно верно по всем параметрам сделаны колесные пары для тендера паровоза BR-52 (для Д=1000), но на последующих панцеръягервагенах колпары опять неверного диаметра.
   Почему я всё так расписываю? Дело в том, что всё взаимосвязано – если изменить хоть один элемент в модели – это неотвратимо ведёт изменение сопряженных с ним элементов. В данном случае – неверными стали тормозные колодки, высота платформы в сборе и пр. То есть высота-то в норме, но с неправильными колесными парами.
   По природной лени (делать мастер-модели, лить их) и при наличии азарта решил я сильно не заморачиваться и делать модель из того, что есть.
   Так, в работу пошли два комплекта платформ. само изготовление шло в два этапа. Сначала думал сделать простую платформу по типу Драгона, а потом усложнил задачу и решил сделать всё как надо.
   Ход работ можно увидеть на фото, успешного просмотра.
   
   
Изготовление тележки

Исходная заготовка от драгона в принципе точна

для изготовления боковины нужны две детали

сравнительный результат

боковина примерно собрана

вот тут у меня ошибка, вызванная недостатком материалов на момент изготовления. нормальные чертежи тележки появились, когда обе были сделаны.

рессоры доработаны для коромысел - сделаны пропилы

телега практически в сборе.

Эти детали из двух наборов SSy нужны для изготовления одной SSyms

доработанные колодки

элементы тормозной системы

обе рамы собраны, далее монтаж колёсных пар и элементов тормозной системы

всё прокрашено и установлено. к тормозным колодкам по месту приклеены триангели и тяги

вид сверху

обе телеги практически полностью готовы.

полностью готовая тележка

     
Изготовление платформы

начало работ боковины рам из двух наборов по чертежу разрезаны и склеены, приклеены нижние полки боковин

первый вариант - просто усилить пол и всё.

для сравнения - вид на модель 50 т платформы - примитив.

отказ от первого варианта. вклеена пластина 1 мм полистирола с прорезанными досками. по чертежу наклеены верхние полки балок и поперечин

сравнение 80т SSyms и 50т SSy. ну и тележки

приклеены вертикальные стенки боковин и поперечин

блок крепежа лесных стоек

у всех моделей Драгона центры буферов слишком близко. карандашом отмечено, как должны быть установлены буферы.

заготовки для верхних полок продольных и поперечных балок

перед приклейкой верхних полок днище промазано черной краской.

всё приклеено

изготовление тормозной системы- ваккумный ресивер и тормозной цилиндр

элементы рычажной передачи

всё установлено на место, воздушные магистрали протянуты

вся система в сборе.