САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2006-01-04
другие работы автора  |  обсуждение  
Ju-87B-1
Italeri 1:72
Александр Серебров
aka Alex++
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
Этот ни с чем не сравнимый характерный силуэт в небе мог означать только одно - это война.
   Помимо того, что для своего времени это был интересный самолёт, это ещё одно из первых оружие психологического воздействия. Рёв его сирен заставлял вжиматся в землю даже самых смелых людей. А завывающий свист бомб свёл с ума не одну сотню людей (кстати, свист был вызаван тем, что к стабилизаторам бомб были приварены свистки). В общем, очень характерный самолёт, без которого трудно себе представить историю второй мировой войны. К постройке этой модели я подошёл со всей серьёзностью и предварительно обложился всевозожной литературой. B-1 я решил делать из-за своего пристрастия к "зубастой" раскраске самолётов. За основу была взята модель Italeri, кабина была сделана при помощи травления от Eduard, хотя травление предназначено для модели от Fujimi, особых проблем с подгонкой не возникло. Прицел в кабине пилота был сделан заново. При сборке крыла на стыке фюзеляжа и крыла возникла "ступенька" которая была побеждена нудным зашкуриванием. Сборка стабилизатора прошла без проблем. Постольку поскольку Italeri делает B-2, носовую часть я решил взять от Fujimi, которая позволяет сделать B-1/B-2. К своему удивлению я обнаружил, что несмотря на то что в основном деталировка и проработка фюзеляжа и крыла у Fujimi лучше чем у Italieri, но вот носовая часть значительно проигрывает по точности итальянской модели. По уму надо было бы делать всё наоборот - взять за основу Fujimi и нос от Italeri, но было уже поздно и делать заново кабину мне не хотелось, поэтому пришлось занятся имплантацией частей необходимых для B-1 в итальеровский нос. Помимо этого я высверлил и сформировал недостающие воздухозаборники, добавил недостаюший дренажный патрубок, сдеала заново отверстие и захват для ручки ручного запуска мотора. Сточил до масштабной толщины и прорезал лепестки радиатора, установил травлёные решётки масло и водорадиатора, доработал посадочное место бомбовой рампы. В обтекатели шасси я поставил колёса от True Detail, в крыле было высверленно отверсия под кинофотопулемёт и вентиляционное отвесрите, пулемёты и ПВД были сделанны из медецинских игл разного диаметра, слева перед кабиной пилота был просверлен порт для отстрела ракет из ракетницы, доработал травлёные бомбодержатели крыльевых бомб и сделал сами держатели бомбы главного калибра, заменил на травлёные приводы элеронов и закрылков. Особо хочу отметить пулемёт стрелка, корпус самого пулемёта был взят от Кондоровского Fw-189, ствол взят из набора Aries, магазин оставлен родной, мушка и прицел - травление от Extratech. Родной фонарь отправился прямиком в ведро - несмотря на свою исключительную прозрачность и не менее исключительную корявость. Оставлен был лишь козырёк кабины пилота - в силу того, что Italeri сделал его заодно с частью фюзеляжа, а посему поставить целиком вакумный фонарь было бы довольно-таки проблематично. Остальная часть фонаря была взятa от вакуумформованого фонаря от Squadron, сдвижная часть пилотской кабины была отрезана. Хотя вакушный фонарь и отличается исключительной прозрачностью и даже был выкупан во Future, всё равно большая часть наворотов в кабине стрелка не видна, а там кстати есть на что посмотреть: весьма ажурное кресло стрелка, радиостанция, запасные магазины к пулемёту (в травлении были даны держатели для них, но самих магазинов не было, поэтому они были изготовлены самостоятельно, ручки на врашающейся круглой сфере, куда установлен пулемёт и на сдвижной части фонаря, а также обнаруженные в одном из чертежей резинки возвратного хода сдвижной части фонаря (если присмотрется, то их видно - это две тонкие нити, сходящиеся недалеко от места крепления антенны изнутри). Модель красилась эмалью от Model Master, перед нанесением камуфляжа передние кромки крыльев и обтекатели шасси были задуты аллюминиевым металликом. После нанесения камуфляжа и по прошествии 15 минут при помощи скотча я симитировал облезлость краски на обтекателях шасси и передней кромке крыла, та же технология была использована на пропеллере с той лишь разницей что вместо серебрянки был использован цвет дереа от Testros. После этого модель была покрыта слоем Future, декаль пасть и номера от Fujimi после обработки Micro Sol заставили меня здорово понервничать особенно в местах отверстий для патрубков, которые Fujimi обозначила но не догадалась сделать отверстия, поэтому мне пришлось это делать уже в процессе нанесения декали. Ко всему прочему между частями пасти снизу образовался промежуток который мне пришлось самостоятельно закрасить, зато техничка от Travers при помощи Micro Sol от Microscale легла как родная. Модель была оттонирована масляной краскои разведённой Turpenoid, ею же я изобразил многочисленные подтёки масла и смазки, выхлоп и нагар нанесён при помощи тёртого пастельного мелка, мелкие сколы краски были нанесны при помощи серебрянного карандаша. По завершении покрасочно-грязнительных работ модель была покрыта лёгким слоем матового лака от Model Master. Хочу также отметить, что покраска фонаря особенно кабины стрелка была занятием не для слабонервных, в силу достаточной кривизны и сложных закруглённых линий мне пришлось использовать парафильм а учитывая то что рисунок переплёта на вакуформовом фонаре выражен крайне слабо то у меня абсолютно не было права на ошибку - малейшее неточное движение ножом и фонарь был бы запорот, поэтому я в буквальном смысле после долгой медитации прорезал в день не более 3-4 линий, но в результате всё обошлось - фонарь выжил и на сдвижную часть лётчика я нанёс переплёт методом декали. Кстати, по законам модельной подлости в тот же месяц когда модель торжественно заняла место на полке, Eduard выпустил маску на B-1/B-2. Антена была сделанна из тянутого литника и после установки натянута путём нагрева от близкоподнесённого раскалённого куска железа. Изоляторы - капельки ПВА. В заключении хочу сказать, что модель строилась около 2 лет (эдакий долгострой) и была закончена года 2 назад, смотря не неё сейчас я бы наверное был бы полегче с выделением расшивки, хотя с другой стороны моей задачей было создать самолёт-солдат, который провел уже несколько месяцев на острие пыльного клинка Блитцкрига вспоровшего Польшу. Как мне это удалось - судить вам.