САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы


С Днем Победы, дорогие друзья!
14 апреля 2021 г.    DiShow-2020. Опубликованы последние итоги работы жюри. Конкурс завершен. Спасибо всем участникам, все было как всегда здорово. Если вы не видите итогов по каким-либо номинациям, значит согласно Правилам эти номинации не состоялись.

Победители и призеры конкурса могут забрать свои дипломы здесь.

Дипломы для всех остальных участников можно получить здесь.

До новых встреч!
опубликовано 2010-02-11
другие работы автора  |  обсуждение  
A5M4 Claude
Fujimi 1:72
Александр Серебров
aka Alex++
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
   Предшественник грозного Зеро, Клод был не менее опасным противником для своего времени и попил не мало крови у своих противников. Лёгкий и очень манёвренный несмотря на архаичное не убирающееся шасси он был грозным соперником наших Ишачков в небе Китая. На этом типе открыл счёт своим победам знаменитый Сабуро Сакай, впрочем как и масса другим мосрких асов Японии. Этому же самолёту принадлежит своеобразный авиационный рекорд пилот Кашимура потерял в бою половину плоскости, что впрочем не помешало ему благополучно вернутся домой и хотя самолёт был разбит во время посадки бравый пилот на своих двух ногах покинул место аварии. Но лично для меня он интересен как последний японский представитель "Золотой Эры" авиации конец двадцатых - конец тридцатых годов, эдакое авиационное арт деко. Нравится мне чисто эстетически то время и всё тут!
   
   Модель на первый взгляд производила весьма приятное впечатление, чистое, аккуратное литьё, тонкая, чёткая в меру глубокая расшивка. Даже прозрачные детали вполне приемлемы по толщине и прозрачности. Но ето был первый взгляд, второй взгляд выявил что модель в целом укладывается в чертежи, но разработчики явно перестарлись с расшивкой, часть швов осбенно на крыльях на самом деле являются клёпочными швами, естественно их пришлось зашпаклевать, пару швов разработчики забыли и их соответсвенно пришлось прорезать. Также я отрезал руль поворота и посадочные щитки, их я решил сделать ввыпущенном положении а также срезать ПВД, на модели он расположен не на том крыле.
   
   Так как в качестве прототипа был выбран не камуфлированный вариант, решено было накатать клёпку, это был мой первый опыт в накатывании клёпки и поэтому этот процесс занял достаточно продолжительный период времени. Кроме этого мне пришлось самостоятельно сделать интерьер ниш щитков, сами щитки были взяты из набора фототравления фирмы Эдуард, из него же был сделан интерьер кабины пилота, плюс самостоятельно добавлена проводка и лампы подсветки приборной доски. После этого были собраны фюзеляж, крылья и стабилизатор. Устройство модели таково что капот и двигатель собираются вместе, поэтому двигатель был покрашен, оттонирован добавлены толкатели клапанов сделанные из гитарной струны и система зажигания из набора фототравления. Капот тоже был покрашен изнутри, предварительно я прорезал лепестки юбки охлаждения, после этого капот и двигатель были собраны вместе. На фотографиях сперди у прототипа отчётлива видна ажурная система крепления капота, которую я воспроизвёл при помощи свёрнутой в кольцо проволоки, 4 треугольников пластика и необходимого количества кусков гитарной струны определённой длины. После все это было собрано воедино при помощи супер клея, терпения и крепкого слова, но результат оправдал затраты. Снаружи на капоте была накатана клёпка и с помощью ювелирной конвёртки размечены технологические замки. Следующим этапом были собраны шасси, серьёзно переработана система подвески дополнительного топливного бака, изготовлена заново мачта антенны (родная отлитая зацело с половинкой фюзеляжа погибла ещё в самом начале сборки), из двух медицинских игл разного диаметра собран ПВД, кроме этого я отказался от первоначального плана имитации БАНО (полупрозрачный постоянный маркер поверх серебряного металлика) в следствии этого полукаплевидные бано на крыле и торцевом коке фюзеляжа срезаны (впоследствии на им место я установил детали из набора СМК), торцевые БАНО крыла вырезаны и на их место вклеены куски прозрачного пластика с предварительно высверленными небольшими отверстиями (имитирующими непосредственно лампу БАНО), после того как клей высох, эти прозрачные куски пластика были обточены по контуру и профилю и заполированы, впрочем как и сама модель. После этого ниши щитков и кабина были закрыты масками и модель загрунтована лёгким слоем Mr Surfacer 1200, я сделал ето не столько для грунтовки сколько чтоб выявить дефекты поверхности перед покраской. Выявленные дефекты были устранены, модель снова заполированна и покрыта в качестве грунта глянцевой чёрной эмалью.
   
   Следующим этапом была непосредственно покраска, для неё я воспользовался краской White Aluminum от Alclad II ею был задута вся модель за исключением элеронов, элероны были задуты алюминиевой краской слегка другого оттенка ввиду того что они в отличии от планера были обтянуты материалом а не алюминием. На этом месте покраска затормозилась в виду разгоревшегося бурного спора на форуме, дело в том что цвет Клодов - это тайна из того же разряда зачем немцы покрывали свои танки циммеритом. Существует масса прямо противоположных мнений и доводов на тему золотистых Клодов, есть масса воспоминаний ветеранов но нет ни одного документального подтверждения. В конце концов я склонился к варианту который предложил знаменитый японовед Игорь Лышканец aka Lish и разработчики декали LifeLike Decals, а именно чисто алюминиевый низ и золотистый верх причём с градиентом, поверхности более подверженные солнечному воздействию (крылья, верх фюзеляжа)имеют более выраженный эффект, чем менее подверженные (бока фюзеляжа). Это вызвано скорее всего тем что, планер самолёта покрывался прозрачным антикорозионным лаком, который впоследствии под воздействием солнечных лучей желтел. Потренировавшись на кошках, я с помощью прозрачного жёлтого акрила от Тамии и Future добился желаемого эффекта.
   После этого я покрасил хвостовое оперение в красный цвет а капот в Черно-синий выпускаемый компанией White ensign и преступил к нанесению декалей. Как я уже сказал я пользовался декалью компании Lifelike Decals, декаль отличного качества, тонкая, но достаточно укрывистая, прекрасно реагирует на Микроскейловскую химию (Sol и Set) после применения последней декаль полностью повторяет контур поверхности вплоть до заклёпочных отверстий, а прозрачная подложка становится совсем невидимой даже на алюминиевой поверхности. Но должен предупредить, что высокое качество декали сыграло со мной злую шутку, дело в том что в моём варианте наискосoк фюзеляжа и крыльях были нанесены голубые полосы, которые даны в декали, поначалу я не будучи уверен в качестве декали хотел их накрасить, но в конце концов отказался от этой идеи и решив облегчить себе жизнь воспользовался декалью. Но необходимо было ещё покрасить обтекатели шасси в этот же голубой цвет, в декали были даны лишь тонкие бело-голубые окантовки а сам обтекатель предлагалось покрасить голубой краской от Ганза соответствующего номера. Я заказал эту краску и доверившись производителю покрасил ею обтекатели... Но это оказался совершенно не тот оттенок что на декали!!!! Пришлось самому намешивать нужный цвет и перекрашивать, но уже не по алюминию а по неверному голубому, что потребовало более толстого слоя краски чтоб закрыть подлежащий неверный цвет, что в свою очередь убило часть деталировки шасси. Поэтому советую всем кто будет делать этот же вариант либо заранее намешать самому нужный оттенок и убедится что он соответствует тому что на декали, либо самостоятельно накрасить и полосы и обтекатели шасси.
   Когда всё было законченно модель была задута ещё одним слоем Future и после этого оттонирована смывкой масляной краски на турпеноиде. После чего модель была покрыта слоем сатинового лака от Vallejo. После этого я установил БАНО от СМК, концевые бано были задуты соответственно прозрачным голубым и прозрачным красным от Тамии с последующим слоем Future, установлены кожухи стволов пулемётов после чего был приклеен капот, приклеен топливный бак, посадочный гак, ПВД, посадочные щитки, фонарь пилота, прицел, выхлопные патрубки. Подтёки масла, грязь, бензиновые разводы - акрил Ганза, масляная краска, растворимый кофе соответственно, нагар выхлопа и гильзотводов Тамиевская пудра. Последними были установлены подножка пилота и мачта антенны, сама антенна нить от Хобби-плюс. Вот собственно и всё... Интересная особенность, на инструкции я обнаружил дату начала постройки написанную мною - 3 января 2006 года.