САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы


С Днем Победы, дорогие друзья!
14 апреля 2021 г.    DiShow-2020. Опубликованы последние итоги работы жюри. Конкурс завершен. Спасибо всем участникам, все было как всегда здорово. Если вы не видите итогов по каким-либо номинациям, значит согласно Правилам эти номинации не состоялись.

Победители и призеры конкурса могут забрать свои дипломы здесь.

Дипломы для всех остальных участников можно получить здесь.

До новых встреч!
опубликовано 2008-11-24
другие работы автора  |  обсуждение  
Nieuport XVII (Ч. Нангессер, лето 1916 г.)
Eduard 1:72
Александр Серебров
aka Alex++
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
Ньюпорт Су Лейтената Чарльза Нангессера, Ескадрилья N.65, лето 1916.
Нангессер начал войну кавалеристом, но летом 1915 перевёлся в авиацию. Закончил-же войну Нангессер одним из ведущих асов союзников с 43 подтверждёнными и 11 возможными победами и что самое главное, оставшись в живых. Большую половину своих побед он одержал на истребителях Ньюпорт
    Ето мой первый опыт постройки самолёта ПМВ и настоящего биплана (И-15 всё же из-за особености крепления верхнего крыла таковым считатася не может). Итак была выбрана модель от Едуард. На первый взгляд весьма достойная и не сулившая проблем в постройке. Но как обычно первый взгляд бывает весьма обманчивым, не скажу что пришлось сильно попотеть, но доработок пришлось провести достаточно. По-порядку: сошкурен рельеф с внутренних стенок кабины и заменён на фототравление, самостоятельно изготовлены некоторые приборы, проводка и тяги к рычагам управления, патронный ящик и гильзоотвод. Также прищлось основательно модеифицировать деталь травленого заголовника - как есть он упорно не хотел вставать на место. Была вырезана подножка в левом борту данная Едуардом только в качестве контура, модифицирован вал - позволяющий приклеить мотор в самом конце сборки, но при етом оставив возможность его вращения. Сам двигатель был взят из набора Roden, родной двигатель был уж больно "лысым" и невзрачным по сравнению с Роденовским, правда трубки питания двигателя были срезаны из заменены на аналогичную деталь от Едуарда. Пробная примерка показала что под новый движёк надо сточить капот изнутри, иначе он не вставал на место, также были прорезаны два окна в капоте которые Едуард забыл сделать. Помимо етого Едуард забыл прорезать вырезы в стабилизаторе под тросы управления, но в отличии от капота он хотя-бы разметил место где они должны быть. Также я прорезал и отогнул вниз руль высоты, поскольку изучая фотографии, я обнаружил что практически на всех фотографиях на стоянке руль высоты отогнут вниз. Головки винтов на передних сёмных панелях фюзеляжа были сточены а сами болты имитированы при помощи конвёртки, также были сточены и изготовлены заново воздухозаборники карбюратора. Ещё одно место где Едуард допустил неточность ето костыль, то что дано на модели ето лишь деревянная состовляющая костыля, из обрезков травления я изготовил металлическую часть костыля а из фольги стяжные ленты. Верхнее крыло также подверглось доработке - элероны были углублены а их торцы прорезанны. Центральная Y-образная деталь была уменьщина в толщине и недостающие детали конструкции центроплана изготовлены самостоятельно. Прозрачный пластик был использован от какой-то подвернувшейся упаковки. Пулемёт Викерс лишился своего оригинального ствола который был заменён на отрезок илглы инсулинового шприца, также я изготовил "рог" синхронизатора. У Льюиса был расточен ствол, замена на травление ручка, из фольги сделанна ручка для замены на диске магазина, а так же хомут крепления. К сожалению радиатор охлажедения я уже не осилил и мой пулемёт ето "раздетый" варинат применявшийся в основном в RFC, но ето я оставляю на совести производителя. Помимо етого с помощю масок, аерографа и Mr. Surfacer я воспроизвёл усилительные елементы на основании стоек шасси и передних стоек стоящих между фюзеляжем и верхним крылом. Все места крепления растяжек и тросов управления были заменены соотвествующими деталями из приобретённого специально для етого случая набора травления от Едуард. Модель была заполирована и грунтована Future, после чего покрашена аллюминием от Alclad II а боковые передние пналеи на фюзеляже - дюраллюминием. Декали очень хорошего качества и легли великолепно, единственно что беспокоил излишний блеск, но один заход сатинового лака от Valejio убрал ненужный блеск и придал модели необходимую полуматовость. Капот был покрашен смесью аллюминия и хрома и лаком не покрывался, также отдельно я покрасил тёмным аллюминием лист низа капота сразу за двигателем. Погодинг делался маслянными красками на турепеноиде. Хотелось воссоздать образ боевого самолёта проведшего уже не один бой. И хотя как говорили спецы двигатель Ньюпорта по всопоминаниям был достаточно чистеньким, я всё же дал себе волю поработать oil от Gunza. Ну не могу я себе представить что при том уровне технологии, ротативный двигатель да ещё на пилотаже не плевал маслом!!!! Вон Як-52 не ротаивный да и технология уже далеко шагнула вперёд, материалы, а всё равно пузо покрыто плёнкой масла. Так что я думаю чистым он был относительно других движков. Перед окончательной сборкой я установил большинство растяжек в наиболее труднодотупных местах, для растяжек я использовал хобипласовскую нить. Сборка бипланной коробки без каких-либо приспособ, занятие не для слабонервных, при помощи такой-то матери я её таки победил. К чести едуарда, всё встало как надо, без перекосов и подгонки. Модель была растянута, после чего собраны шасси, установлен винт, кок, самодельное зеркало и в довершении всего - Льюис на верхнее крыло, само крепление было модифицированно изходя из фотографий, в довершенни были прикелины трос замка перзарядки и спусковой тросик. Всё, резултат перед вами.
   Отдельное спасибо за оказанную помощь в постройке коллегам: Alex-WW1, Геннадий Нечаев, СергейКлимов, ka~va


Процесс сборки кабины и деталировка пулемётов


Деталировка нижней поверхности, двигатель, погодинг


Деталировка пулемётов и кабины

Вид с верху

Вис с низу

Вид с боку

Вид с боку