САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Наша почта
Наша группа в FaceBook. Присоединяйтесь.
Наша группа в ВК. Присоединяйтесь.
Выбор темы
опубликовано 2008-02-02
другие работы автора  |  обсуждение  
Henschel HsP.87
Planet Models 1:72
Александр Невзоров
aka Slava_trudu
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
Henschel HsP.87, прототип скоростного бомбардировщика, Luftwaffe 1946
    На этот раз я польстился на изящные формы планетмоделовского Henschel HsP.87. Очень уж симпатичная мне показалось машина, есть в ней что-то такое, от проектов 70-х (типа британского “самолета поля боя” или американского “истребителя вертолетов”). Модель была куплена довольно давно и счастливо дожидалась своего часа в моих закромах, после сражения с He-59, мне захотелось “отдохнуть” и выбор пал на хеншель.
   
   
   Немного о самой модели, в наборе 61 деталь, 1 ваку фонарь, небольшая и довольно качественная декаль. Сама модель выполнена достаточно необычно для Planet Model, т.е. не как обычная смоляная – “одним цельным поленом”, а скорее как обычная пластиковая, из полых половинок. С одной стороны это безусловный плюс, т.к. удобно делать ниши, резать механизацию и т.п., а с другой имеют место быть некоторые проблемы со стыковкой половинок деталей.
    Наиболее скверно отлитой деталью оказался соосный винт, лопасти толсты и кривы, кок меньшего диаметра чем надо. Так же тотальной переделке подверглись ниши и стойки шасси. Тщательный осмотр деталей набора выявил так же неприятное несовмещения форм отливок в районе ПГО на фюзеляже, а также некоторую деформацию половинок носовой и хвостовой части модели.
    Подобрав примерно схожую по габаритам пластиковую заготовку, я выточил новую часть составного кока, используя привод бормашинки в качестве токарного станка. Закрепив ее в тисках и используя полотно макетного ножа в качестве резца, затем довел поверхность полученной детали наждаком до требуемой гладкости поверхности. Далее, запасясь терпением и красным перманентным маркером, попрактиковался в ручном нанесении красной “змейки” на прогрунтованный и окрашенный белым кок соосного винта. С помощью пилки для смолы отделил все управляющие поверхности и сделал их отклоненными. Используя смоляную болванку радиатора в качестве пуансона, разогрев “сметанный пластик” вытянул тонкостенную копию радиатора. Прокатав пластичную алюминиевую фольгу для чеканки - по рельефу напильника сделал имитацию “решеток” радиатора.
   
    Вакушный фонарь в очередной раз порадовал своей кристальной прозрачностью и умеренной толщиной, вырезав его с помощью мелкозубой пилки, подогнал по месту монтажа. Штатные бомбы из набора не понравились своей непомерной толщиной стабилизаторов и грубостью литья, на помощь пришел набор травления от Part. Затем настала очередь пламегасителей, скатав из медной фольги трубочки и снабдив из необходимым крепежом, отжег полученные детали и покрыл их смесью натуральной ржавчины и окалины. Получилось, на мой взгляд, достаточно реалистично. Катапультируемые кресла экипажа, традиционно изготовил из тянутого “сметанного пластика”, проволоки, кусочков пластика и тянутых литников.
    Далее детали интерьера, ниши и прочая начинка кабины была задута черным (прешейдинг), а затем базовым интерьерным цветом с сохранением “теней” от подлежащего слоя черного. Затем, прошелся поверх сухой кистью светлой краской – в результате все элементы интерьера приобрели нужную рельефность и глубину. После того как модель была собрана, поверхности зашпаклеваны и выведены под покраску, я нарезал тонкие полоски тамиевского скотча и выложил им периметр переплета. Полученные маски дополнил поверх кусочками скотча уже побольше, для полного перекрытия поверхности остекления. Потом, я как обычно стравил из тамиевского баллончика немного грунта, развел его под аэрограф 647-растворителем и задул всю модель.
    Устранив замеченные изъяны в качестве выведенных под покраску поверхностей, нанес аэрографом черную краску по линиям стыков и панелям расшивки (прешейдинг). Далее нанес цвета камуфляжа, поочередно, двигаясь от самого светлого к темному. Наносил на минимальном факеле распыла, стараясь наносить неравномерные по плотности полоски и пятна краски (по полету на горизонтальных участках и сверху-вниз на вертикальных), что дало некоторый визуальный эффект износа красочного покрытия. Цвета периодически изменял (слегка затемнял), чтобы добиться неоднородности характерной для “возрастного эксплуатационного” износа красочного покрытия. Попытался воспроизвести эффект “проклепанной” обшивки - нанес аэрографом, тонкими линиями, высветляющие полоски.
    На мой взгляд, на модели в 72-м, должны быть видны не сами заклепки, а изменение характера окраски вокруг них, для чего я и добивался оптической иллюзии "клепанной обшивки" с помощью особой техники окраски. Почти прозрачной краской более светлого тона, чем основное покрытие нанес “решетку” – имитирующую клепочные ряды по расшивке. Краски использовал как обычно – голландские алкидные эмали MotipDupli на тикуриловском растворителе (уатспирит), работал отечественным аэрографом-белорусом, слои наносил тонкие, сильноразведенной краской – последовательными слоями. На полученную глянцевую поверхность перевел декали. Затем прошелся по всем стыкам и швам затемняющим раствором – морилкой для дерева на спирту с добавлением ПАВ. После высыхания тонировки, снял излишки морилки ватным тампоном. Нанес местами “тусклым металлом” тонкой кисточкой небольшие сколы и потертости по краям съемных панелей и лючков. Затем задул все закрепляющим слоем лака – обычный мебельный нитролак НЦ222 на 647 растворителе.
Вот собственно и все, надеюсь вам было интересно, буду рад услышать ваше мнение…

с уважением,
Александр
[slava_trudu]

http://ischo.livejournal.com