"Пришла пора постучать по дереву – обнаруживаешь,
что весь мир состоит из алюминия и пластика."
Закон Флагга.
Прототипом данной модели является линейный корабль испанского флота в битве при Трафальгаре, построенный в 1765 году, водоизмещением 2700т, 74 пушки. Более подробную информацию о столь героическом корабле можно почерпнуть из Википедии. http://en.wikipedia.org/wiki/Spanish_ship_San_Juan_Nepomuceno
За основу был взять набор San Juan Nepomuceno от Artesania Latina, который был переделан и дополнен многими новыми элементами, опущенными производителем.
Материалы: дерево разных пород, латунь, железо, полиэфирные нити.
Размеры модели: длина - 960мм, высота - 750мм.
Количество забитых в палубу (0.7мм) и борт (0.5мм) нагелей, завязанных узелков, шлагов клетня подсчету просто не поддается.
Модель строилась чуть более 4х лет.
Вот некоторые виды готовой модели:
( http://gallery.shipmodeling.ru/view_album.php?set_albumName=san_juan_by_alexd )
Однако все элементы невозможно качественно сфотографировать на уже готовой модели. Потому предлагаю вашему вниманию небольшой экскурс в процесс постройки, где можно будет более детально рассмотреть наиболее интересные элементы. Как говорится, лучше сто раз увидеть...
Палуба настелена отдельными планками с имитацией конопатки.
На палубе сделано гвоздевание нагелями 0.7мм.
Фальшборт подшит красным деревом.
По всему борту также сделано гвоздевание нагелями 0.5мм.
Регели гальюна сделаны из груши и профилированы. К слову говоря, артезания предлагает их делать из толстых латунных прутков квадратного сечения.
Участь переделки также постигла и гальюную решетку. В наборе она литая.
Ширина лафета - 9мм, длина - 15мм.
Пушки состоят из 31 детали, и крепятся снастями из 5 элементов:
пушка - 1, щека - 2, основание - 1, подушка - 1, ось - 2, цапфа - 1, колеса - 4, оковка колес - 4, замок цапфы - 4, стяжные болты - 4, обухи талей - 3, рым + обух брюка - 4
снасти: рым брюка - 2, брюк - 1, бензель брюка - 2
Ввиду мелкого масштаба не удалось показать вместе с брюком еще и тали.
Отдельных слов заслуживает барказ. Артезания положила в набор кусок сплющенного силумина с фразой: "Это барказ."
Потому он делался с нуля по чертежам. Однако волею случая и по собственной доброте душевной пришлось делать два барказа. На Хуане прижился второй вариант.
Такелаж изготавливался максимально близко к тому, как это было в те времена (насколько можно было найти информацию об этом, и насколько я смог это воплотить). Весь такелаж сделан из канатов собственного изготовления. Даже большинство бензелей и клетней сделаны не из простых ниток, а из заново скрученных.
(слева направо, сверху вниз) 1. Талреп Фока-штага и его краг 2. Талреп грота-штага и его краг 3. Грота-ванты, грота-штаг и лось-грота штаг 4. Швиц-сарвени на фока-вантах.
Некоторые детали рангоута и такелажа:
1. Собраный рей с пертами, шкентелями брасов, лисель-спиртами.
2. Металлический коуш крюйс-бакштага.
3. Остропленный блок с коушем и гаком.
Как-то летним вечером, когда вся бригада мастеровых уже отдыхала, на фор-салинге был замечен первый то ли пассажир, то ли шпион :-)
Полная версия обзора о модификации набора San Juan Nepomuceno от Artesania Latina в ближайшем будущем будет доступна на сайте "Верфь на столе" http://www.shipmodeling.ru/review.php
С уважением,
Алексей Доманов,
Специально для DiSHow 2007.
Минск, январь 2008г.