САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
1 декабря 2021 г.    Итак, мы начинаем. Наш традиционный ежегодный виртуальный конкурс стендовых моделей DiShow-2021 открыт. Уже в 19-й раз ...
Изменений в правилах немного. Все давно уже устоялось и пока нет смысла менять что-то кардинально. Анонсированный ранее прием работ по тематике Warhammer решено осуществлять в номинацию "Фигуры и диорамы (Фантастика)". Голосование по данной номинации будет проводиться как обычно.
На начало конкурса заявлено более 60-и работ. Напоминаю порядок публикации работ. Каждый выпуск будет вначале содержать несколько ранее опубликованных работ (пока они есть в списке) и несколько еще неопубликованных работ (чтобы не застаивались в ожидании). Ну и самое время проверить, проставлен ли признак участия в конкурсе в ваших как уже опубликованных, так и еще в неопубликованных работах. Публикация конкурсных работ будет осуществляется с понедельника по пятницу, суббота - резервный день для внеконкурсных работ (если они есть). Воскресенье - выходной.
Всем удачи.

22 ноября 2021 г.    Открыто расширенное тестирование мобильной версии сайта. Замечания по работе, предложения и пожелания направляйте сюда (только полная версия).
опубликовано 2007-08-29
другие работы автора  |  обсуждение  
Sd.Kfz 7/2 (Pz.Div."Hermann Goring", Рим 1944г.)
Tamiya 1:35
Владимир Яшин
aka Genscher
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
SdKfz 7/2 (дивизия "Hermann Goring", Рим, 1944)
... или героический эпос об омоложении старого японца
    Модель заняла:
   I место в номинации БТТ WW2 на II Кузбасском слете моделистов в Новокузнецке, в сентябре 2007 года.
   II место в конкурсе DiSHow 2007,номинация Статьи (Постройка модели - БТТ)
   I место в конкурсе "Construction Contest", проводившемся на сайте www.track-link.net в 2007 году.

Предисловие
    Давным-давно хотел собрать модель 8-тонника, причем именно зенитную модификацию с дополнительной броней. Ассоциируется она у меня с КрАЗами из детства. Но, то руки не доходили, то еще что-то мешало. В общем стимулом стал, как обычно, конкурс. А именно Construction contest на трак-линке. Суть конкурса в том, что бы как можно больше сделать своими руками. По этому критерию 8тонник подходит как нельзя лучше, начав рыть информацию по SdKfz 7/2 понял, что тамиевская «модель» образца 1972 года требует еще больше ручного труда, чем я думал! Попутно придумал две новых (как мне кажется) технологии. Решил, что об этом надо написать статью, так как вопросом о доводке до ума этого старичка задаются многие моделисты.
   Перед началом работы определился с привязкой. Решил сделать машину из дивизии Hermann Goring, опираясь на известные фотографии, сделанные в Риме в 1944 году.
   

Фотографии прототипа модели. PzDiv "Hermann Goring", Рим, весна 1944г.

   
Рама
    Начну с основы, а точнее с рамы. Судя по музейным фото, здесь модель очень отдаленно напоминает прототип. Воспроизводить раму в точности с оригиналом было бы настоящим мазохизмом, поэтому доводка касалась в основном хорошо просматриваемых участков.
   В целом, рама собрана по инструкции, кроме ряда доработок, которые можно увидеть на фото 1. В первую очередь конечно надо сточить крылья до приемлемой толщины и срезать шпеньки для крепления габаритных усов, фар и зеркала заднего вида. Далее следует нарастить корневую часть крыла кусочками листового пластика, для чего (здесь и далее в статье) был использован тамиевский Pla Plate толщиной 0.3мм. Пластиковыми стержнями Lion Roar диаметром 1.0мм были имитированы трубки, обеспечивающие крыльям жесткость. Далее к рессорам задней подвески были добавлены стягивающие гайки от Master Club диаметром 1.0мм.
   Что касается кормовой части рамы, то здесь была просверлена выхлопная труба, в буксирном узле были просверлены отверстия и вставлен костыль (фото 2). Буксирный трос - от Karaya. Также была добавлена петля из проволоки для крепления крюка троса и две рукоятки (здесь и далее используется медная проволока и наборов Aber ADZ-1 и ADZ-2).
   
   

фото 1

фото 2

   
Задняя подвеска
    Слабым звеном задней подвески конечно же являются убогие виниловые гусеницы. Вариантов тут два. Либо металлические траки от Friulmodel, либо пластиковые Modelkasten. Я остановился на первом варианте, тем более, что в комплект траков входят и металлические звезды, которые на порядок копийнее изкоробочных и без проблем встают на место. Правда установка металлических траков потребовала ряда доработок на внутренних поверхностях катков, которые можно увидеть на фото 3. Кроме того, потребовались доработки и на внешних сторонах катков по причине их убогой деталировки. Сразу бросилось в глаза, что на катках внутреннего ряда нет имитации точечной выштамповки. Решить эту проблему несложно. Пластиковый стержень Lion Roar диаметром 0,5мм был нарезан на маленькие кружочки, после чего на каждый каток внутреннего ряда было наклеено по 21 кружку (фото 4).
   После этого меня посетило желание имитировать маркировку шинного производителя на бандажах катков. Получилось, что выдумал новую технологию. Делалось это следующим образом. С катков драгоновского ганомага острым ножом необходимо срезать надпись с тоненькой подложкой пластика (фото 5). Далее, надпись помещается на каток восьмитонника и аккуратно проливается тамиевским супер-жидким клеем. При этом тонкая подложка расплавляется и получается надпись. Главное, что драгоновский 251ый совсем не пострадает, если срезать надписи с катков, которые будут приклеены ближе к корпусу, т.е. обращены вовнутрь.
   Теперь катки можно собрать в тележки и приступить к гусеницам. Траки от Фриула хороши, но их не очень удобно собирать. Для простоты я сделал эталонный палец для скрепления траков, а потом в точности по нему нарезал пальцы из проволоки, которая идет в комплекте. После этого сборка не составила особых проблем.
   
   

фото 3

фото 4

фото 5

 
Передний мост
    Что касается передней подвески, то она вся является слабым звеном. Здесь придется повозиться. При взгляде на музейные фото и на детали из коробки находишь мало общего. В первую очередь надо переделать ось (фото 6). Скорее можно сказать, что даже избавиться от нее. Вместо нее мы приклеиваем пластиковый стержень диаметром 4.0мм. На края оси приклеиваем немного доработанные детали из набора. Что касается рессоры, то здесь сначала надо придать боковым деталям треугольную форму и изготовить торчащие из них края рессор из тонкого пластика. После этого из пластикового стержня диаметром 0.5мм делаем центральные стяжки и приклеиваем гайки 1.0мм от MasterClub.
   Покрышки из набора годятся только детям в песочницу. Долго думал, чем их заменить, потому как доступных смоляных не было. В процессе поисков обнаружил, что покрышки от драгоновской Flak 37 (№6287) идеально подходят к тамиевским дискам. (фото 6) Но пришлось шпаклевать изнутри, так как там получался глубокий зазор. Ниппели изготовил из никелевой трубки (Model-Point). Гайки поставил от MasterClub диаметром 0.8мм.
   Далее были изготовлены рулевые тяги из пластиковых стержней Lion Roar диаметром 1.0мм и медной проволоки 0.8мм (фото 7). Деталь, соединяющая рессору с корпусом, была переточена. Ей была придана усечённая форма и приклеен пластиковый кружок диаметром 1.5мм.
   Теперь ходовая готова! (фото 8)
   

фото 6

фото 7

фото 8

 
Кабина и капот
   
   Теперь перейдем к обитаемым отсекам. Начнем с кабины.
   К сожалению, в модели никак не имитировано покрытие пола кабины. Оно было вырезано ножницами из фототравленого листа Lion Roar LAM012. Далее из пластика Pla Plate 0.3мм был изготовлен рант для сиденья и крышка для аккумулятора (фото 9). Жидким клеем и ножом сиденьям была придана соответствующая фактура. Педали и рычаги были изготовлены из Pla plate 0.5мм и стержней 0.5мм. (фото 10) Буквы “А”и “В” были срезаны с литниковых рамок и наклеены на педали супер-жидким клеем. Рычаг ручного тормоза оставлен из набора, но сточен до масштабной толщины.
   Далее с приборной панели были срезаны все индикаторы (они будут вырезаны из декалей и приклеены после окраски) и наклеены кружки 0.5 и 1.0мм, чтобы имитировать рукоятки и клепку (фото 9). Из проволоки 0.6мм был изготовлен поручень в правой части кабины, а из 0.3мм тумблеры в левой.
   Теперь приступим к капоту. Здесь нашла применение травленка на восьмитонник от Lion Roar LAM036. Из нее взяты подножки, ручки на капот и надпись “Krauss-Maffei”. Самостоятельно были изготовлены крюки крепления створок капота, палец в буксирное устройство и просверлено отверстие для стартера (фото 11). Габаритные усы заменил на точеные от Voyager, фары от Эльфа. Notek из набора фар от MIG. Лопата и кривой стартер взяты из тамиевского набора аксессуаров на Pz IV, травленые крепежи инструмента - Lion Roar.
   Судя по фотографиям, бронировка кабины была двух видов. Борта выполнялись либо из цельного согнутого листа, или клепались из двух. В модели дается второй вариант.
   Я решил сделать открытыми одну дверь и люк. Поэтому начал с того, что прорезал люк в крыше (фото 12). Затем, ножом и наждаком все края бронелистов были сточены до масштабной толщины, а в дверной проем вклеены уступы из пластика 0.3мм. Далее прорезал смотровые щели и имитировал забытые производителем заклепки под лобовой бронеплитой. На задней бронеплите были удалены ужасные петли для крепления скамейки. Над дверями приклеил дождевые козырьки из кусочков платы б/ушной фтд. Крышка люка была сделана из пластика Pla Plate 0.5мм. Зеркало из набора фтд, а его крепеж из проволоки 0.5мм.
   Правая дверь будет закрытой, поэтому её оставил, заменив только заслонку в форточке на более тонкую. Водительская дверь полностью самодельная. Она вырезана из листового пластика 0.5мм (фото 13). На внутренней стороне скрайбером была сделана риска, по которой дверь была согнута. Заслонка и её направляющие были сделаны из пластика толщиной 0.3мм. Ручка внутри – изготовлена самостоятельно, та, что снаружи – срезана с двери из набора. Заклепки на двери сделаны из нарезанного тянутого литника (технология описана на фото 14). Затем приклеены тамивским супер-жидким клеем к двери и обработаны мягкой наждачкой фирмы 3М до получения сферической формы.
   Бронелист радиатора из набора меня не устроил своей толщиной. Новый был вырезан из пластика 0.5мм (фото 15). С обратной стороны скрайбером была сделана вертикальная риска, делящая лист пополам. По ней он был согнут. Спереди угол был обработан мягкой наждачкой для получения плавного скругления. Заклепки нарезаны из стержня 0.5мм, приклеены на супер-жидкий клей и обработаны мягким наждаком (фото 14).
   

фото 9

фото 10

фото 11

фото 12

фото 13

фото 14

фото 15

 
Платформа
    Платформа потребовала не так много доработок. Для начала были сделаны ящики ЗИП в кормовой части из листового пластика 0.5мм (фото 16). Навесные замки изготовлены из пластика 0.5мм и проволоки 0.3мм. Петли взяты из б/ушного набора фтд. Далее были срезаны кормовая фара и номерной знак. Более копийная фара была взята из тамиевского набора аксессуаров на Pz IV, а номер будет из аберовского набора фтд. Шарниры откидных бортов были доработаны кружками 0.5мм. Решетки на бортах из набора фтд для 8-тонника от Lion Roar. Шпингалеты сделал из стержня 0.5мм и пластика 0.3мм. Цепочки из старых запасов. Короба с боеприпасами доработаны скрайбером. Ручки сделаны из проволоки 0.3мм.

фото 16

     
Зенитка

    Орудие Flak 37 – самая свежая часть набора и соответственно лучше всего выполнена. Она оказалась неплохо деталирована. Опираясь на музейные фото, были сделаны некоторые доработоки (фото 17,18). Добавлены кружки из нарезанных стержней, гайки Master Club и мелкие детали. Кроме того, бронелисты и кронштейны их крепления были сточены до масштабной толщины ножом и наждачкой. Прицел также был дополнен рядом мелких деталей, смягчающей подушкой из шпаклевки и тумблерами (фото 18). Ствол орудия был заменен на отлично деталированный от Lion Roar.

фото 17

фото 18

   
Прицеп
    Рама прицепа была взята из набора Flak 37 (Tamiya №35145). Короб был сделан самостоятельно из тамиевского пластика Pla Plate толщиной 1.0мм. Размеры можно увидеть на фото 19. При сборке использовались кусочки литников для обеспечения жесткости конструкции (фото 20). Дверцы были вырезаны из пластика 0.3мм и наклеены поверх короба. Шарниры дверок сделаны из тянутого литника диаметром 0.5мм, а защелки взяты из запасов б/ушной травленки. Такие же защелки поставлены на ящики ЗИП на раме. Крыльям были приданы следы повреждений. Колеса были сточены снизу для имитации пятен контакта с дорогой и получили ниппели, сделанные из Модел Пойновского набора никелевых трубок. На одном из колес срезал гайку – она была потеряна на итальянских кочках. Готовый прицеп можно увидеть на фото 21.

фото 19

фото 20

фото 21

 
Последние штрихи
    В общем, восьмитонник готов (фото 22, 23). Осталось добавить аберовские фототравленые номерные таблички (фото 24) и стреляные гильзы от JK Resin. Маскировочные сети были изготовлены из бинта пропитанного жидко разведенным клеем ПВА (фото 25). Канистра для воды от фирмы Танк. Куртка взята из драгоновского ганомага. Каска, пустая бутылка и газета взяты из запасов. Листики травленые из набора фирмы Aber.
   

фото 22

фото 23

фото 24

фото 25

    Для придания модели неповторимости решил повесить на прицеп велосипед, который экипаж реквизировал у итальянских мирных жителей, чтобы кататься за граппой(фото 26).
   Сам велосипед тамиевский. Набор Фтд взял от LionRoar. Пружинки сидушки свиты из проволоки 0,2мм. Переднее колесо решил сделать слегка повернутым, дабы немного оживить велик. Колеса и звездочка с цепью были задуты алюминием от ModelMaster, далее покрышки были покрашены черной, а рама оливковой красками Vallejo. Седло и ручки на руле покрасил светло-коричневой краской. Потом запылил пигментом Europe Dust от MIG(фото 27). К прицепу велосипед прикручен проволокой.
   

Фото 26

фото 27

   
Окраска
    Базовым цветом выбрал новый тамиевский акрил XF-78. Вообще-то он предназначен для окраски палуб, но и в качестве основного для немцев тоже смотрится неплохо. Далее покрасил покрышки и бандажи в XF-69, а сиденья в XF-10 (всё акрил). После этого вся модель была дважды покрыта фильтром Sin для темно-желтой бронетехники. Следующим этапом была сделана смывка смесью черной и коричневой масляных красок 502 Abteilung. Сколы были нарисованы тонкой кистью красками Vallejo. Пыль имитирована пигментами MIG Europe Dust и Rubbel Dust.
   Ствол орудия окрашен краской Burnt metal фирмы Model Master и затонирован Миговским пигментом Gun metal.
   Маскировочные сети покрашены расками Vallejo.
   Приборы в кабине – декали из драгоновского ганомага, отражатель зеркала – наклейка оттуда же.
   
   Вот собственно и всё. Работа над моделью длилась с конца мая по конец августа 2007г.
   
   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
   Tamiya 35144 - сама модель
   Tamiya 35145 – рама прицепа
   Tamiya 35185 – набор инструментов
   Tamiya 35240 - велосипед
   Lion Roar LAM036 – фтд
   Lion Roar LE 35065 -фтд для велосипеда
   Lion Roar LB 3513 – ствол
   Friulmodel ATL-24 – траки
   Voyager ME-A002 – габаритные индикаторы
   Elf – фары
   JK Resin 35010 – стреляные гильзы
   MIG 35130 – фара Нотек
   Aber 35A29 – номерные таблички
   Aber 35D04 - листики
   ModelPoint MPT004 - нипели
   TАНК A-107 - канистра
   Master Club - гайки разных диаметров
   Aber ADZ-1, ADZ-2 – наборы медной проволоки 0,2 - 1,5 мм
   Lion Roar LT0004, LT0005, LT0006 – пластиковые стержни 0,5 , 1,0 и 1,5 мм
   Tamiya Pla Plate - листовой полистирол 0,3 , 0,5 и 1,0мм
   
   В качестве референса пользовался музейными фотографими с нескольких ресурсов:
   www.toadmanstankpictures.com
   www.tanxheaven.com
   
   
   Владимир Яшин
   Новосибирск 2007
   www.genscher.narod.ru
   www.ostfront.ucoz.ru