САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Наша почта
Наша группа в FaceBook. Присоединяйтесь.
Наша группа в ВК. Присоединяйтесь.
Выбор темы
опубликовано 2025-05-19
другие работы автора  |  обсуждение  
Char 2C, Франция, 1939 г. (Meng TS-009)
Meng Model 1:35
Евгений Гречаный
aka panzer35
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 1  оценка: 10.0)
   Здравствуйте уважаемые друзья!
   
   Предлагаю вашему вниманию модель французского танка Char 2C от китайской фирмы Менг.
   
   Гигантский 70-тонный танк Char 2C был спроектирован французами во время Первой мировой войны и мог стать этаким сухопутным линкором на полях сражений. Его разработчики учли опыт этой войны и создали танк с мощнейшим для своего времени бронированием: 55 мм – лоб корпуса и 44-мм – борта. Такую броню не могла пробить полевая артиллерия того времени. Сам же танк своей 75-мм пушкой мог уничтожить все, что попалось бы на его пути. Пехоту противника должны были отгонять от танка 5 пулеметов. 10-метровый корпус танка обеспечивал преодоление любых рвов и воронок на поле боя. Работу двигателя и вооружения контролировал экипаж аж из 12 человек. При этом скорость танка была не более 12 км/ч.
   
   В общем, в теории все было красиво, а на практике – нет. 10 серийных танков были собраны уже после окончания войны и из-за их дороговизны, как в изготовлении, так и в эксплуатации, производство прекратили. Руководство французской армии решило сделать ставку на небольшие двух и трех-местные танки, которые и стали основными к началу Второй мировой войны. Тяжелые же Char 2C в реальных боях не участвовали, так как были взорваны самими французами на железнодорожных платформах при приближении наступающих немцев. Один из танков был захвачен немцами исправным, и они с большим интересом изучили его электромеханическую трансмиссию – когда два бензиновых двигателя при помощи электрогенераторов вырабатывали ток, который подавался на электродвигатели ведущих колес танка. Потом такую же схему применил знаменитый профессор Фердинанд Порше на своих «Тиграх» и «Фердинандах».
   
   Фирма Менг выпустила модель танка Char 2C в 2013 году. До нее этот необычный танк в масштабе 1/35 не выпускал никто. Менг известна своим качеством отливок и инструкций – не подвела она и в этот раз. На боксарте коробки – отличный рисунок камуфлированного Char 2C «Эльзас», внутри коробки – пластик прямо тамиевского качества. Инструкция не перегружена деталями, все прекрасно расписано, как и куда что приклеивать. Кстати, деталей не так много. Главное – собрать множество мелких опорных катков. Правда они закрыты металлической юбкой, и их потом не видно. Так что катки можно и не ставить, если собирать танк с юбкой. Но все равно их поставил.
   
   Детали корпуса довольно массивны, но все подходит идеально и собирается легко и просто. Модель не перегружена ненужным травлением – даны только решетки воздухозаборников. Правда сетка дана настолько тонкой, что легко мнется – крепить ее надо очень аккуратно. Вообще танк получается очень большим, таких крупных моделей еще не собирал. Некоторую сложность представляет сборка гусениц – приходится делать ее участками и потом монтировать на танк. Но сами траки изготовлены просто прекрасно, собираются «на щелчок», и даны они с запасом. Для покраски выбрал однотонный зеленый вариант танка №90 «Пуату» с «веселым роджером» на башне. Красил тамиевским акрилом, и краски ушло довольно много из-за размеров танка. Для понимания размеров машины добавил фигуру французского танкиста той эпохи. Вот такая вышла «модель выходного дня» - всем рекомендую!
   
   Итак, Франция, зима 1939/40 гг. На одном из полигонов проходит полевой выход сверхтяжелого танка Char 2C №90 «Пуату». Его командир – лейтенант Вуалу решил проявить инициативу и нарисовал на башне своего танка череп с костями. В таком виде танк и участвовал в зимних учениях, а лейтенант успел сфотографироваться на фоне своей грозной боевой машины – что и зафиксировано на данной композиции. Но на беду лейтенанта эту хулиганскую эмблему заметил командующий учениями генерал Брунэ - он отчитал Вуалу за его самовольство и приказал череп и кости смыть. Лейтенант нехотя это сделал. А через полгода в июне 1940 года ему придется выполнить еще один неприятный приказ – поджечь свой совершенно исправный танк, так как его невозможно будет выгрузить со специальной железнодорожной платформы из-за заторов на станции Мез в районе Дижона. Быстроходные немецкие танки были уже близко и заняли станцию на следующий день после ухода французов…