САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Наша почта
Наша группа в FaceBook. Присоединяйтесь.
Наша группа в ВК. Присоединяйтесь.
Выбор темы
опубликовано 2025-05-08
другие работы автора  |  обсуждение  
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
Фронтовой бомбардировщик Ту-2С
Xuntong Model 1/48
Анатолий Величко aka VelAn
... этот день мы приближали как могли ...

80-летию Великой Победы посвящается.
       Ту-2 - советский двухмоторный высокоскоростной дневной и фронтовой бомбардировщик, использовавшийся во время Второй мировой войны. Ту-2 был разработан в соответствии с требованиями к высокоскоростному бомбардировщику или пикирующему бомбардировщику с большой внутренней бомбовой нагрузкой и скоростью, аналогичной скорости одноместного истребителя. Ту-2 был эффективным боевым самолётом и сыграл ключевую роль в последних наступательных операциях Красной армии.

   Самолет сложной судьбы лишь к концу 1943 года получил свой окончательный облик, когда его производство возобновилось. В связи с прекращением производства двигателей М-87 самолет оснащался двигателями воздушного охлаждения АШ-82. Массовое применение бомбардировщика на фронтах началось с 1944 года.


   Китайская фирма Xuntong Model представила на рынок совершенно безальтернативную пока модель (исключая смоляные наборы малоизвестных фирм E.C.P Phenix и POMK - согласно авторитетному ресурсу Scale Mates) в 48-м масштабе советского бомбардировщика Ту-2 времен Второй Мировой войны. Причем в трех вариантах этого самолета. Кроме того, в линейке моделей фирмы есть модель бомбардировщика Ил-4 в 48-м, также пока безальтернативная. А еще фирма анонсировала выпуск модели опять же бомбардировщика СБ-2 в 48-м. К сожалению, в последние годы активность фирмы упала практически до нуля. Продукция постепенно переходит в статус раритетов, приобрести что-то уже почти невозможно.
   
   Xuntong Model B48002 — очень приличный набор, мягкий серый пластик, хорошая сходимость, но небогатая и немного глубокая расшивка. И отсутствие клепки на больших поверхностях модели, которое уже никого не пугает. Весьма неплохо проработанный интерьер рабочих мест экипажа. И слабая проработка ниш шасси и двигателей. Все недостатки в целом неплохо лечатся с помощью мощного набора от Eduard BigEd Big4993, в котором есть всё для интерьера, экстерьера, бомбоотсека, ниш шасси, и, наконец, набор масок для очень развитого остекления. А кое-что лечится с помощью неленивых рук, основным местом приложения которых стали моторные отсеки и ниши шасси.
   Двигатели собраны как есть, даже некрашены, ибо раскапотирование не планировалось, а сами двигатели в закрытом положении не видны совсем. Были сформированы каналы маслорадиаторов, доработаны противопожарные перегородки.
   В нишах сделана многочисленная проводка, имитирующая гидравлику, топливопроводы, приводы управляющих поверхностей. Добавлены подкосы основных стоек шасси. Сами стойки были укорочены за счет уборки гофры на цилиндрах амортизаторов и уменьшения длины видимой части цилиндров. На стойках имитирована проводка гидравлики.
   Облагорожен также отсек хвостового колеса со створками.
   
   Что еще использовалось кроме BigEd?
   - Колеса North Star Models;
   - управляющие поверхности Vector;
   - винты QuickBoost.
   
   При постройке модели учитывались особенности, характерные для машин послевоенного выпуска московского завода №23. Именно такой самолет находится в экспозиции музея ВВС в подмосковном Монино.
   
   Надеюсь, вам понравится эта работа, которую я посвящаю 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Удачи. 
С уважением, Анатолий Величко,
апрель 2025.