САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Наша почта
Наша группа в FaceBook. Присоединяйтесь.
Наша группа в ВК. Присоединяйтесь.
Выбор темы
опубликовано 2025-05-05
другие работы автора  |  обсуждение  
Илья Муромец №107 Первый полетевший.
Самодел 1:72
Андрей Кожевников
aka Андрей(lamenka)
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 1  оценка: 10.0)
   Приветствую уважаемое собрание.
   Первый опытный экземпляр нового четырёхмоторного самолёта (заводской № 107) заложили в авиационных мастерских Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге в августе 1913 года. Постройка самолёта завершилась в октябре 1913 года в заводском ангаре на Корпусном аэродроме, а в ноябре первый экземпляр «Ильи Муромца» начал проходить наземные испытания. 10 (23) декабря 1913 года новый самолёт впервые поднялся в воздух с Корпусного аэродрома (хотя некоторые историки называют дату первого полёта в октябре).
    МОДЕЛЬ.
   КРЫЛЬЯ. Итак, первым этапом самодела стал поиск заготовки под крылья и создание выпукло-вогнутого профиля. В качестве заготовок использовал полистироловую коробку от златоустовской гравюры с толщиной 2,7 мм.
   ФЮЗЕЛЯЖ из доски для лепки. «Фейс» выдавил из толстого пластика. Из «содержимого» - только кабина пилота, салон пустой, без перегородок в отсеке с иллюминаторами, что видно на фото. Предположу, что «мебель» в салоне и разделение на каюты появились, когда самолёт «встал на крыло», а первые полёты выполнялись в «спартанских» условиях.
   МОТОРы, баки самодельные из «доширопластика» , проволоки, медицинских игл и пр.
   ШАССИ. Спицевые колёса- по уже отработанной и описанной технологии. Основные лыжи, опять таки по стандарту, из меди, с пайкой оси. Средняя опора спаяна из латунной трубки диам. 0,6мм. Костыль из медной проволоки.
   Материалы при постройке применял самые разные: нитки, проволока различных диаметров, прозрачный пластик для остекления, старые литники и пр.
   СТОЙКИ из зубочисток. Растяжки продольные крыльевые- нить швейная, другие растяжки и тяги- чулок. Сознательно пренебрёг некоторым количеством растяжек.
   ОКРАСКА. Грунт-DECORIX/ Краски –нитра самодельная. «Дерево»- жёлтая нитра как основа, «песочная» и «кирпичная» от АКАНа кистью. Тонировку выполнял обычной гуашью (набор пастельных гуашей). и зафиксировал нитролаком.
   Использовал литературу: книги «»Илья Муромец» гордость Российской авиации», «Краски русской авиации», М.Хайрулина, его же альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», фото найденные в сети.
   Модель строилась в рамках Group Build: Рыцари небес-6 (1903-1939).
   Некоторые подробности стройки здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_92739.html
   С уважением, Андрей.
   Приятного просмотра.