САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Наша почта
Наша группа в FaceBook. Присоединяйтесь.
Наша группа в ВК. Присоединяйтесь.
Выбор темы
опубликовано 2024-02-09
другие работы автора  |  обсуждение  
VBS Kunkadlo
Eduard 1:72
Сергей Ёркин
aka orky
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 2  оценка: 9.0)
VBS Kunkadlo
   Всем привет!
   Увидев боксарт прототипа очень захотел поставить такую модель на полочку.
   В период между двух мировых войн в Чехословакии строились различные типы военных и гражданских самолетов. Но в дополнение к этому были еще и самолеты, построенные энтузиастами... Одним из таких самодельных самолетов и стал этот легкий спортивный высокоплан VBS Kunkadlo (Mumbler).
   VBS Kunkadlo (Регистрационный номер L-BILG и серийный 1) — чехословацкий цельнодеревянный одноместный легкий спортивный самолет, построенный братьями Владимиром и Богуславом Шимунковыми (Vladimir et Bohuslav Simunkov), во время их учебы в университете в 1924-26 годах. В этом их поддержала Masaryk Aviation League, организация занимавшаяся поддержкой и популяризацией местной авиации.
   Проблемы, выявленные после первого полета, привели к полной переработке конструкции. После успешной переделки характеристики улучшились и самолёт принимал участие в авиашоу по всей стране. После Второй мировой войны он был передан в дар Техническому музею в Праге, где и сейчас экспонируется.
   В сети есть видео летающей реплики.
   Характеристики:
   Renault Clerget двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения. объемом 1100 см3
   Мощность 14 л.с.
   Максимальная скорость 115 км/ч
   Высота над уровнем моря 3000 метров
   Дальность полета 300 км
   Попробовал поискать описание дальнейшей судьбы Владимира и Богуслава, но ничего не нашёл.
   
   Модель.
   Открыв большую коробку очень удивился, что внутри лежала маленькя плата пластика и травла, не привычно.
   При сборке пришлось кое-что дорабатывать, так как пара деталей при установке выглядели не так как на оригинале в музее. Сложилось впечатление, что либо модель подросла, либо травло усохло (расчалки не дотягивались на свои места), поэтому из всей платы использовал только качалки, шпильки цилиндров двигателя и спицы на колёсах, все расчалки тянул нитью. Без доработок не оставил и крошечный двигатель. Сделал имитацию коромысел клапанов и штанг толкателей, заменил высоковольтные провода на проволоку.
   Окраску делал по оригиналу из музея, так как в инструкции указано не совсем верно, ну и декали не очень точные при хорошем качестве, но это я переделывать не стал.
   Возможно, сборка данной модели рассчитана на один вечер, но у меня не получилось быстро её собрать.
   
   Всем хороших моделей!