(голосов: 4 оценка: 10.0)
Предлагаю Вашему вниманию полностью самодельную модель трактора ДТ-75 ранних серий Волгоградского тракторного завода с навесным плугом ПН-4-35 в масштабе 1/43. При изготовлении использованы листовая медь, белая листовая жесть, оловянные сплавы для отливок. Особенностью данной модели, впрочем, как и предыдущих, выставленных на конкурс в этом году, является широкое применение настольного микрофрезерного станка с ЧПУ. Все без исключения листовые детали вырезались при его помощи (фото), то же нужно сказать и про детали, изготовленные токарным способом. При изготовлении модели пришлось написать 156 программ для станка, а также разработать и изготовить 29 фторопластовых форм для отливки деталей, и разработать 47 оправок, кондукторов и других приспособлений, облегчающих обработку деталей и сборку. Так как основным материалом послужила листовая кровельная медь толщиной 0,6 мм, то некоторые детали, например балки рамы трактора, пришлось делать из четырех слоев, спаивая их в пакет. Детали капота изготовлены из листовой белой жести, раскрой также проводился на станке. Вообще пусть Вас не пугают мои постоянные ссылки на станок с ЧПУ, сейчас подобное оборудование представлено в достаточно широком ассортименте, и, главное, по вполне разумным ценам. Не думаю, что на модельную химию, травленку, и т.д. тратится сильно меньше… Благодаря высокой точности достигнута отличная повторяемость, что позволило использовать разработанные программы и формы для изготовления целой серии моделей тракторов Волгоградского и Павлодарского заводов. Пайка деталей проводилась припоем ПОС-61, при применении спиртового флюса ЛТИ-120 для медных и оловянных деталей, и ФИМ на основе ортофосфорной кислоты для пайки деталей из жести, что позволило избежать коррозии мест пайки, так как в процессе пайки происходит фосфатирование. Часть деталей изготовлена методом литья во фторопластовые формы (корпуса трансмиссии, балансиры и катки ходовой части, детали двигателя) , ну, и траки гусениц, конечно.
Определенные проблемы возникли при изготовлении кабины, пришлось отдельно штамповать правую и левую стенки, крышу, спаивать их на оправке, обрабатывать на станке передний и задний оконные проемы, вырезать вкладыши для этих проемов, впаивать их на место… что поделать, форма кабины достаточно сложная, и состоит она из далеко не плоских панелей
Остекление кабины – из оргстекла 0,8мм от коробок CD дисков, вырезались стекла также на станке, на нем же отбиралась четверть по периметру, что позволило утопить стекла в оконные проемы. Стекла фар штамповались из пластика от бутылки из – под воды, предварительно на внутренней стороне, опять же при помощи станка была нанесена насечка, имитирующая рисунок рассеивателя. Окрашена модель автоэмалью серии МЛ с горячей сушкой, что стало возможным, так как модель металлическая, и вполне способна выдержать температуру, зато прочность слоя краски такова, что ее можно чуть ли не гвоздем царапать! О стиле окраски, везеринге, и т.д. можно спорить, но это дело вкуса… мне нравятся модели в «заводском, или выставочном» варианте окраски. И да, гражданская техника блестит, в отличие от матовой военной… согласен, может быть на модели этот блеск несколько сильнее требуемого, а слишком толстый, местами, слой краски, это не ее недостаток, а моя лень, и мой косяк...