Кран разработан в 482-ом конструкторско-технологическом центре в Киеве. К 1966 году на Львовском
ремонтном заводе было построено два опытных экземпляра, а в сентябре 1967 года кран СПК-12Г был
принят на вооружение Советской Армии, но до серийного производства так дело и не дошло.
Про построенные две машины известно, что одна из них дожила до конца девяностых, а последнее упоминание про вторую было в 2009 году,
дальнейшая их судьба неизвестна.
Модель отлита из полиуретановой смолы, набор отличного качества, каких либо дефектов, свойственных смоле не обнаружил.
Криволинейные стёкла отлиты из прозрачной смолы, прямые вырезаны из плёнки.
На шасси добавил бревно из шпажки подходящего диаметра и сточил толщину стенок корыта над ним.
На крановой установке из проволоки подходящего диаметра сделал разводку гидравлики, заменил смоляные штоки гидроцилиндров на иглы от шприцов.
Чтобы показать внутрянку оставил открытыми капоты и дверь кабины. Поворотную платформу и стрелу сделал подвижными.
В покраске использовал эмали Ревелл, смывка - масло, сколы нарисовал карандашами АК, запыление - пигменты MIG.