САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Наша почта
Наша группа в FaceBook. Присоединяйтесь.
Наша группа в ВК. Присоединяйтесь.
Выбор темы
19 марта 2023 г.    

17 марта 2023 года ушёл из жизни наш коллега-моделист Кулаков Сергей. Сергей являлся отличным примером чрезвычайно продуктивного и высококлассного мастера. Он был постоянным автором нашей галереи. Его работы можно посмотреть здесь.

Тема на форуме

Наши искренние соболезнования родным и близким Сергея.

13 марта 2023 г.    Первые результаты опубликовало жюри конкурса. Это авиа-номинации, картон и флот. Хотя конкурс во флотских номинациях формально не состоялся из-за малого количества работ, жюри сочло необходимым отметить все представленные работы.

Результаты смотреть здесь.
   
опубликовано 2022-10-17
другие работы автора  |  обсуждение  
ИМ №280 «Муромец» со звёздами.
Самодел 1:72
Андрей Кожевников
aka Андрей(lamenka)
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 5  оценка: 10.0)
   В предыдущих работах я постарался охватить всю основную линейку Муромцев, но в истории этого интересного самолёта была и служба в РККА. Вот и решил следующей работой выполнить модель одного из «бойкораблей».
   Немного истории. По решению Всероссийской Коллегии Красного Военно-Воздушного Флота Р.С.Ф.С.Р. взамен потерянного имущества Эскадры Воздушных Кораблей, оставшегося на Юго-Западном фронте в Виннице, началось создание нового соединения тяжелой авиации — Северной Группы Воздушных Кораблей (СГВК). 25 марта 1918 года военный лётчик А. В. Панкратьев вступил в должность начальника СГВК и приступил к её формированию в Петрограде.
    Своё первое боевое крещение красные «Муромцы» получили на Южном фронте (против Деникина).
   В мае 1920 года I бойотряд ДВК в составе трёх «Муромцев» («1-й бойкорабль» краснвоенлёта А. С. Еременко, «2-й бойкорабль» краснвоенлёта А. К. Туманского и «3-й бойкорабль» краснвоенлёта Ф. Г. Шкудова) получил назначение в Новозыбков на Западный фронт.
   В августе 1920 года, «Илья Муромец» №280 «2-й бойкорабль», под командованием Туманского Алексея Константиновича, принял участие в боевых действиях.
   «Илья Муромец» №280 это модернизированный Г-3 с двумя моторами Рено и двумя РБЗ. Кроме того, видны отличия в остеклении и хвостовом оперенье.
   ФЮЗЕЛЯЖ. Кабина выполнена из пластика для доски для пластилина, крышек от доширака. Каркас хвостовой балки из ZIP-овского прутка ?1х1 мм и «обшит» пластиком от яичных грохоток. «Фейс» выполнен по стандартной технологии из прозрачного упаковочного пластика. «Содержимое» кабины из «подручного» пластика, тянутого и обычного литника, обрези вак, проволоки и т.п..
    КРЫЛЬЯ выполнены из старой фруктовницы от холодильника, толстый (3 мм) и весьма твёрдый пластик. Профиль гнул на паровых батареях. Управляющие детали из пластика от доски для пластилина.
   Колёса ШАССИ переделал из катков от «Пантеры» Т-V в 1/72. Основные лыжи, опять таки по стандарту, из меди, с пайкой оси. Дополнительные фюзеляжные из остатков от конверсионных наборов.
   Материалы применял самые разные: нитки, проволока различных диаметров, прозрачный пластик для остекления, и пр. Стойки из зубочисток. Растяжки продольные крыльевые- нить швейная, другие растяжки и тяги- чулок.
   Краски –нитра самодельная. «Дерево»- жёлтая нитра как основа, «песочная» и «кирпичная» от АКАНа кистью. Тонировку выполнял обычной гуашью (набор пастельных гуашей). и зафиксировал нитролаком.
   Использовал литературу:
   книги «»Илья Муромец» гордость Российской авиации», «Краски русской авиации», М.Хайрулина, его же альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», фото найденные в сети.
   Подробности стройки здесь:
   http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_86540.html
   С уважением, Андрей.
   Приятного просмотра.