САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2022-03-28
другие работы автора  |  обсуждение  
Blackburn Skua II
NOVO/FROG 1:72
Сергей Кирьянов
aka SeRGP
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
    Приветствую коллег по хобби!
   Предлагаю Вашему вниманию модель фирмы NOVO (ныне ARK-Models), уходящей своими корнями в далекий 1964 год, вернее, часть её (фюзеляж и винт), остальные крупноразмерные детали изготовлены самостоятельно из листового пластика (канцелярский поддон для бумаг), пластиковой цилиндрической обечайки подходящего диаметра (капот).
   Чертежей на данную модель немного, точностью не отличаются, поэтому в мелочах ориентировался на фото из сети. В качестве основной информации для постройки использовал статью из журнала Авиация, оранжевую серию Matthew Willis, walk around, а также отдельное спасибо исследованию John «Dinger» Dell .
   Двигатель - ребра цилиндров нарезаны плашкой из литника подходящего диаметра; изготовлен обвес и выхлопные трубы от каждого цилиндра к обечайке капота, канал общей выхлопной трубы- из литника, выбран при помощи бора.
   В кокпите с отсутствующей деталировкой изготовлены по фото и рисункам-схемам кабина пилота, топливные баки и кабина стрелка-радиста. Пулемет – Lewis Mk III (MiniWorld). Одновременно с этим приходилось совмещать углубление для бомбы в центроплане, также доработан профиль в нижней задней части фюзеляжа, «плавник», скорректирован профиль перед козырьком, в задней части фонаря.
   Консоли крыльев изготовлены по шаблонам (3-х слойного пакета полистирола) с предварительной выборкой мест под ниши шасси (в 2 слоях), такая же участь постигла стабилизатор и руль поворота. Далее - придание профиля консолей, стабилизатора при помощи напильника (концы консолей имеют загиб). Выборка провисов на элеронах и рулях – при помощи скальпеля по разметке. На законцовках высверлены такелажные отверстия для крепления консолей, в нишах шасси имитирован силовой набор. При изготовлении посадочной фары (на данном прототипе она только на левой консоли) применялось фототравление кронштейна лампы, отражатель – фольга, рассеиватель - гнутое оргстекло ( обработка и полировка по месту). Так же из него изготовлены сигнальный огонь, габаритные огни, предварительно высверлив и окрасив цапон-лаком. ПВД – металл часть инсулиновой иглы.
    Наиболее сложным являлась стыковка консолей с центропланом, заделка и прорезание в нем ниш шасси.
   Фонарь выдавлен из оргстекла с последующей обработкой и полировкой, переплет – тонкий полистирол, защита при окраске - жидкие маски ПВА шампунь. Задняя откидная часть фонаря может быть убрана под среднюю часть. По бокам приклеены дефлекторы.
   Далее отделка модели – замки быстросъемных панелей (тонкая проволока), наклейка выступающих элементов (накладные лючки, воздуховоды, панели, трубка выдвижной радиоантенны), шлифование поверхностей, нарезание расшивки, накатка заклепочных швов ревитером, имитация крепежа панелей при помощи корневертки.
   Бомба – литник подходящего диаметра, выточена в дрели, пружина бомбодержателя – проволока, накрученная на сверло.
   Бомбодержатель – откидывающийся.
   Окраска основными цветами - эмалями Revell и Humbrol (низ), верх – акрил Акан 6-й серии.
   Возможно, цвета верха должны быть более контрастными ( NIVO смешанный серый), но окрасил по стандартной принятой схеме (Dark Slate Grey Dark Sea Grey).
   Передняя часть капота окрашивалась смесью коричневой эмали, серебра и латуни. По цвету ориентировался на корпус демонтированного катализатора выхлопной системы от автомобиля, ибо сеть пестрит разнообразием палитры от хрома до латуни. После слоя глянцевого лака от Pacific88 нанесены декали. Опознавательные знаки – штатные из набора, техничка и серийный номер – из различных наборов. Литера F с окантовкой – надута по трафарету. Во многих наборах литер дается черного цвета, но John «Dinger» Dell показал, что цвет литеры эскадры – темно-синий.
   Эмблему под кабиной пилота изготовить самостоятельно было проблематично, заказать только ее по индивидуальному заказу - долго и накладно, поэтому пока решил обойтись без нее ( возможно, кто–нибудь пожертвует неиспользованный фрагмент от SH…?).
   Еще возник вопрос по типу опознавательных знаков на верхних поверхностях консолей, но так как на имеющемся фото не видно фрагмента белого цвета и хвостовое оперение уже окрашено в триколор, появилась желтая окантовка на бортовых знаках по новой схеме, принял решение применить двухцветные опознавательные знаки штатные из набора (и кстати, художником на обложке SH норвежской кампании изображены знаки нового образца при отображении в инструкции знаков старого образца)
   Далее – нанесение слоя матового лака, небольшая тонировка, выхлоп согласно фото, следы эксплуатации нанесены восковым карандашом (серебро). Снятие масок - путем надрезания по контурам переплета.
    Натянуты антенны радиосвязи (антенна, крепеж – металл) и трос вытяжки парашюта по правому борту (мононить Гамма 0,12мм). На изготовление модели ушло около 2 лет.
   

фото прототипа

кокпит в процессе

исходник вид сверху

исходник вид снизу

винтомоторная группа

кокпит в процессе 2