САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
14 января 2022 г.    Нелишним будет напомнить, что в связи с переносом начала приема работ на конкурс были перенесены и сроки окончания приема работ. Мы принимаем работы до 31 января 2022 года включительно.
Советуем проверить не забыли ли вы проставить признак участия в конкурсе в своих уже опубликованных и еще неопубликованных работах. А также проверить не забыли ли вы отправить свои работы на публикацию. В статусе формируемых находится значительное количество работ.
опубликовано 2021-11-01
другие работы автора  |  обсуждение  
Morane Saulnier type I
Восточный Экспресс 1:72
Андрей Кожевников
aka Андрей(lamenka)
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 2  оценка: 9.5)
   Приветствую уважаемых друзей, коллег и просто любителей «этажерок». Недавно, покопавшись в своих запасах, нашел сей аппарат, начатый сборкой.
   Но, случайно обнаружил вот такой боковичок, подтвержденный вот такой фоткой. Русский Morane Saulnier type I, зима 1916г.
   После первичной ревизии, капот-мотор-винт-пулемёт- в корзину.
   Лыжи! Сами лыжи взял от С-16 того-же ВЭ, которые хорошо вписались в чертежи, только "уширил". Кронштейны спаял из латунной трубки и уголков из той-же медной жести. Переделал стойки шасси и ось.
   Кабину делал «с нуля», предварительно обработав фюзеляж изнутри. Толщина стенок внушала! Капот выполнил из медной жести 0,3 мм с предварительным отжигом и припайкой верхней «коробочки»… Для пулемёта изготовил казённую часть с характерной «двойной» рукояткой. Ремни на кресло из скотча.
    Мотор склеил из разного… От токо-родена моторы не подошли- пришлось бы срезать по 1-1.5 мм с каждого цилиндра. Винт из запасов. Доработал кок, благо толщина пластика позволяет.
   Киль+руль и рули высоты сделал заново, т.к. "родные" меньше и не совсем той формы.
   Рычаги на рулях и механизме гоширования из обрези травления.
   Грунт от Тамии из баллона. Остальной окрас- самодельная нитра. Кое-какая мелочь окрашена акрилом от Звезды. Краской выполнены вымпел на фюзеляже и кокарда на руле.
   Растяжки- чулок.
   Немного о косяках с деками.
   Во-первых, кокарда на руле. Готовых кокард такого размера не было. Получилось не очень, хотя перепробовал разные способы, и масками, и деками, но очень сложно работать с масками такого диаметра, максимальный диам. круга 5,5 мм. Что показало самый лучший вариант.
   Во-вторых, окантовка вымпела на фюзеляже оказалась толстовата. Делал её из рамок декалей. Попробовал разные. Если тоньше- то рвались . Нанёс самые тонкие из не порвавшихся.
   Третье. Значок М-С на капот сделан чёрным, пришлось сделать серебристую подкладку.
   Четвёртое. Белый цвет на центральных кругах на кокардах от производителя. Решил оставить как есть, свалим на разные краски у "маляров" Русской армии.
   Несмотря на простоту, постройка оказалась весьма интересной!
   Благодарю всех, помогавших при постройке материалами и советами! Немного подробностей стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=85711&postdays=0&postorder=asc&start=0 .
   С уважением, Андрей.