САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
1 декабря 2021 г.    Итак, мы начинаем. Наш традиционный ежегодный виртуальный конкурс стендовых моделей DiShow-2021 открыт. Уже в 19-й раз ...
Изменений в правилах немного. Все давно уже устоялось и пока нет смысла менять что-то кардинально. Анонсированный ранее прием работ по тематике Warhammer решено осуществлять в номинацию "Фигуры и диорамы (Фантастика)". Голосование по данной номинации будет проводиться как обычно.
На начало конкурса заявлено более 60-и работ. Напоминаю порядок публикации работ. Каждый выпуск будет вначале содержать несколько ранее опубликованных работ (пока они есть в списке) и несколько еще неопубликованных работ (чтобы не застаивались в ожидании). Ну и самое время проверить, проставлен ли признак участия в конкурсе в ваших как уже опубликованных, так и еще в неопубликованных работах. Публикация конкурсных работ будет осуществляется с понедельника по пятницу, суббота - резервный день для внеконкурсных работ (если они есть). Воскресенье - выходной.
Всем удачи.

22 ноября 2021 г.    Открыто расширенное тестирование мобильной версии сайта. Замечания по работе, предложения и пожелания направляйте сюда (только полная версия).
опубликовано 2021-11-01
другие работы автора  |  обсуждение  
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 3  оценка: 10.0)
Harrier GR.3 / AV-8A Harrier

1/48 Kinetic

Величко Анатолий aka VelAn
   За прошедшие полтора года мне удалось построить 6 моделей Харриеров: пять от Кинетика - всю выпускаемую линейку и один от Хасегавы. Очень интересный самолет, по сей день чуть ли не единственная по настоящему удачная конструкция СВВП. Сорок лет в строю, участие в различных конфликтах, необычная конструкция и экстерьер, харизма - это все о нем.    Вашему вниманию предлагается еще одна "сладкая" парочка Харриеров от Кинетика - GR.3 и его американский собрат AV-8A.


Harrier GR.3 s/n XZ997
1(F) Squadron, Operation 'Corporate', HMS Hermes, 1982.
   Kinetic подошел к унификации своих Харриеров довольно своеобразно. В результате в коробке оказалось несколько литников, некоторые из которых используются для съема всего одной-двух деталей. А один литник от версии SA.2 не используется вообще. Запчастей после сборки осталось ну очень много.
   
   Однако на качество набора это никак не повлияло. Более чем приличный набор в современной трактовке. Несколько мелких (и традиционных) ошибок и инструкции и декалях впечатления совсем не портят. Слабоваты ниши и кокпит. Дополнений было довольно много: ниши и воздушный тормоз от Aires, большой BigEd набор травления от Eduard для интерьера и экстерьера, колеса от Reskit, внутренняя часть основных в/з и мелкие в/з от Quickboost, трубка Пито от Master.
   
   Сборка особых неприятностей не доставила, правда пришлось повозится с подгонкой ниш, особенно основной в сочетании с воздушным тормозом. Для отделки выбран борт, принимавший участие в Фолклендской операции на борту авианосца Гермес. В настоящее время этот борт является музейным экспонатом (Royal Air Force Museum London).
   

AV-8A Harrier USMC, s/n 158702
VMA-231, NAS Fallon, 1988
   Американская версия Харриера AV-8A базируется на британской версии GR.1 и позднее на еще "безносой" версии GR.3 Ни ВВС, ни флот предложенный британцами самолет не заинтересовал, а вот корпусу морской пехоты он пришелся по душе и после модернизации USMC стал основным эксплуатантом Харриера. Позднее компания Макдоннел Дуглас на базе AV-8A разработала версию AV-8B с более совершенными характеристиками. А уже на основе AV-8B базируютя британские Харриеры-2 версий GR.5/7/9.
   
   Набор Кинетика полностью аналогичен набору для GR.3 за исключением, естественно, декали и инструкции. Для доработок использовались такие же наборы что и в первом случае, несколько отличался лишь набор Эдуарда, спроектированный для американца. И еще было приобретено кресло от Pavla. Качество кресла оказалось неважным, было принято решение использовать кресло из набора. В сочетании с великолепным комплектом привязных ремней от Эдуарда кресло выглядит на мой взгляд совсем неплохо.
   
   Для отделки был выбран показавшийся очень интересным вариант зимнего камуфляжа. Временная окраска была нанесена поверх зеленого цвета стандартного камуфляжа RAF. И судя по имеющимся фотографиям нанесена была очень небрежно - местами по сопряжению с серым зеленый цвет полосами проглядывал из-под белого. Штатная декаль этого варианта не предусматривала, однако в ней был вариант другой машины из VMA-231 со всеми необходимыми элементами. Понадобилось лишь перекомпоновать серийные номера.
   
   

И еще парочка коллег...

А. Величко
октябрь 2021