САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2021-05-24
другие работы автора  |  обсуждение  
Легендарный паровоз Победы Эш-4375
Самодел 1:35
Максим Рыбалко
aka Shtirliz
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 10  оценка: 10.0)
    Паровоз Эш-4375 построен в 1923 году в Швеции на заводе "Нюдквист и Гольм" по чертежам Луганского завода. Установлен на вечную стоянку в 1970 г. В октябре 2014 года отправлен на реставрацию в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. В апреле 2015 — отреставрирован и вновь установлен как памятник на станции Ладожское Озеро. Паровоз работал на Дороге жизни блокадного Ленинграда. В 1944 году поэт Николай Тихонов писал: "После войны этот паровоз надо будет поставить в музей рядом с героем битв - нашим славным Т-34". Паровоз Эш-4375 был отправлен в Москву для ремонта в 1943 году и обратно на дорогу не возвращен. По инициативе общественных организаций в 1969 году паровоз разыскал и доставил в Ленинград-Финляндское депо машинист В.А. Еледин.
   Мемориальная доска: «На этом паровозе в период 1941-1942 гг. комсомольско-молодежная бригада локомотивного депо ТЧ-12 в составе старшего машиниста Василия Елисеева (впоследствии ставшим Героем Социалистического труда), помощника машиниста Ивана Беляева, кочегара Бориса Александрова в составе паровозной колонны доставила 2312 тяжеловозных состава с 2 млн. тонн боеприпасов, топлива и продовольствия в осажденный Ленинград и для фронта. Честь и слава героям-железнодорожникам за мужественный труд на Дороге жизни». На тендере надпись: «Всё для фронта, всё для победы!».18 января 1943 года Красная армия прорвала блокаду Ленинграда, но до полного освобождения города оставался еще целый год. Государственный комитет обороны принял решение о строительстве железной дороги Шлиссельбург - Поляны протяженностью 33 км. Строили дорогу железнодорожные войска и спецформирования Народного комиссариата путей сообщения. Руководил строительством начальник управления военно-восстановительных работ Ленинградского фронта Иван Зубков. Железнодорожная линия была построена за 17 суток.
   Материал, который использоваться для постройки модели - Тамиевский пластик различной толщины. Пластик от EverGreen. Автосцепки и колеса паровоза выращены на принтере (автосцепки я уже сам делал много раз, поэтому решил время на это не тратить). Колеса тендера - ARMOR 35. Буфер - RB. Деревянные рейки от СВ-модель. Модельный эпоксидный пластилин от Jas. Листовая медь, латунь и алюминий. Более 3100 болтов и клепок от MasterClub. Различные профили от Тамии и EverGreen. Проволока диаметра от 0,2 до 1,5мм. Использовал клей от Тамии. Двухкомпонентная шпаклевка от Тамии. Боковины рамы паровоза делал из пластика 1,2мм. Сначала заготовка, потом наклеил чертеж, переведённый в 35 масштаб. Высверливал и вырезал модельным ножом технологические проемы. Контур тоже обрезал ножом. Просверлил порядка 360 отверстий на каждой стороне... Не везде получилось хорошо. Косяки исправлял тамиевской двухкомпонентной шпаклёвкой. Мочил сверло подходящего диаметра водой и, пока не засохла, выравнивал радиусы... Для котла (диаметр 52 мм) очень хорошо подошел тубус от силикона... Он 5 см. На него намотал лист пластика 0,3мм. И жестко, и непрозрачно... Круто! При постройке модели активно использовал эпоксидный пластилин от Jas. Вылепил кожух и колпаки. Он есть разных цветов, черный обрабатывается сложнее всех. Похоже он самый прочный... Красил акрилом от Тамии лак. Пигменты практически не использовались, только "метализация" поверхности. По пожеланию заказчика ничего не старилось и не грязнилось.
   Идеально конечно не получилось, кое-что забыл, кое-что не заметил, есть упрощение конструкции... На ряде узлов углы расположения деталей отличаются от оригинала. 3D модель колес от паровоза "Э". Хотя видел из на фотографиях и у Эш тоже такие же. Паровоз с тендером получился в длину 61 см. Подставка из дуба, покрыта лаком.
   
   Веду блог по постройке этого паровоза (пока ещё не закончен). Там можно найти гораздо больше фотографий процесса...

    Сделал выкройку по чертежу. Люблю использовать прием, когда чертеж печатаю в 35 масштабе и наклеиваю его на ПВА на пластик. Собрал силовой набор. Позже доставлю продольные балки на 4 мм.
   Примерил буфер... Сымитировал заправочные люка, переход, скобы, ручки... По краю, по всему периметру приклеил 1 мм круглый профиль. Настил пола и бортов контр-будки деревянный, из реек.
   Задний стяжной ящик, подножки, скобы, ручки, автосцепка, элементы крепления фонарей...
    Сделал каркас тележек... Крепёж использовал помощнее - 1-1,2 мм. Пластик 1,2мм.
   Воздухопроводы, примерка тормозного цилиндра, клепка, корончатые гайки крепления автосцепки, подпятник...
    Боковины рамы паровоза делал из пластика 1,2мм. Сначала заготовка, потом наклеил чертеж, переведённый в 35 масштаб. Высверливал и вырезал модельным ножом технологические проемы. Контур тоже обрезал ножом. Просверлил порядка 360 отверстий на каждой стороне... Не везде получилось хорошо. Косяки исправлял тамиевской двухкомпонентной шпаклёвкой. Мочил сверло подходящего диаметра водой и, пока не засохла, выравнивал радиусы... Детали рамы, заготовка топки и заготовка котла. Для котла (диаметр 52 мм) очень хорошо подошел тубус от силикона... Он 5 см. На него намотал лист пластика 0,3мм. Приклепал дымовую камеру... При постройке модели активно использовал эпоксидный пластилин от Jas. Вылепил кожух и колпаки. Из него же делал трубу.
    Насос собирал посредством склейки пластиковых кружков. Все делал по чертежу, проблем никаких не возникло...
    Топка - собирал по чертежу и фотографиям. Сильно точно не получилось. Но и этим результатом я остался доволен...
    Всякая сборная "солянка". Как я уже сказал выше - веду блог. Там будет более подробно про процесс сборки...
 
    Приятного просмотра итогового результата...
     
    И в заключение, немного черно-белых фотографий...