САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2021-05-03
другие работы автора  |  обсуждение  
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 2  оценка: 10.0)
Convair TF-102A Delta Dagger
#56-2362, 51st FIW, 62nd FIS
Southaest Asian Camouflage

1/48 Revell/C&H Aero Miniatures

Анатолий Величко aka VelAn
   Становление и развитие послевоенной авиации в США (впрочем как и во многих других странах) базировалось на концепциях и идеях предложенных в поверженной в результате 2-й мировой войны Германии. В результате появилась так называемая "сотая серия", состоявшая из шести самолетов различного назначения. Разрабатывавшиеся различными авиастроительными фирмами эти аппараты носили во многом экспериментальный характер, на которых обкатывались многие технический решения. И как водится многие модели в итоге вышли весьма успешными и прослужили многие годы, став платформой для дальнейшего развития.

   F-102A Delta Dagger примечателен тем, что он стал первым в мире принятым на вооружение сверхзвуковым истребителем с треугольным крылом. Кроме того он стал первым перехватчиком, задуманным в качестве компонента единого комплекса с системами наведения и применения оружия - прообраза современных систем ПВО. И хотя он в основном предназначался для защиты территории страны и перехвата советских стратегических бомбардировщиков, долгое время находился во Вьетнаме. Больших военных успехов правда не снискал в отличии от других представителей сотой серии - F-101 VooDoo и F-105 Thunderchief.

   Оставался на вооружении ВВС США до конца 1970-х годов.

   Учебно-тренировочная версия "классического" 102-го внешне довольно сильно отличалась только в головной части. Более широкий фюзеляж в носовой части обуславливался тем, что оба пилотских кресла размещались рядом друг с другом. Также были изменены и воздухозаборники двигателя. В остальном самолеты были идентичны. В процессе разработки возникли определенные трудности с аэродинамикой носовой части. В конечном итоге трудности были преодолены и самолет наряду с одноместной версией потрудился во Вьетнаме, найдя там свою нишу для применения.



   Производители моделями F-102A моделистов не балуют. Первые (и единственные наборы) были выпущены фирмой Monogram в 1990 году (крыло тип Х) и в 1991 году (крыло тип ХХ). Все остальное это перепаковки данных наборов разной степени наполнения. Перепаковкой занимались Revell (что совершенно естественно) и Hasegawa. В 2010 году вышла версия от фирмы Encore Models с большим количеством коректирующей смолы, но все с тем же пластиком от Monogram. Последней перепаковкой на данный момент стала версия от Revell в 2016 году. Поменялась лишь декаль.
   
   Что касается двухместного варианта, то его специально никто не выпускал вообще. Существовали лишь два конверсионных набора. Один от достаточно известной фирмы C&H Aero Miniatures и второй от совсем уж экзотической Maintrack Models. Дополнений от третьих фирм выпускается довольно много: это и ниши шасси, стойки, кокпиты, декаль, колеса, различное травление. Многое из афтемаркета пригодно и для двухместного варианта.
   
   Можно еще добавить, что в 2014 году китайским Trumpeter'ом выпущены два набора (одно- и двухместного) истребителя F-106A Delta Dart - дальнейшего развития 102-го. Можно предположить, что китайцы на этом не остановятся и выпустят также и 102-й уже на новом технологическом уровне. Мне же больше по душе харизматичный 102-й, хотя по совокупности харарактеристик 102-й явно уступает 106-му. И я доволен, что удалось собрать 102-й, да еще в крайне редко встречающейся в сети двухместной версии.
   
   В качестве основы для сборки у меня были набор фирмы Revell #04586 2004 года выпуска и конверсионный набор от C&H Aero Miniatures (на рисунке). Кроме того несколько дополнительных наборов: ниши шасси от Aires, металлические стойки, кресла Quickboost, ПВД от Masters, колеса.
   
   Надо сказать что качество как основного набора так и конверсии оказалось, мягко скажем, совсем неважным. Это и не удивительно. Пластик выполнен по технологиям конца 80-х - начала 90-х годов прошлого века со всеми присущими атрибутами: внешним кроем, толстенными кромками, неважной стыкуемостью и прочими "прелестями". К чести изготовителя надо сказать, что ниши шасси как и стойки традиционно у Монограма проработаны очень достойно. Хотя и они были заменены. Конверсия же представляла увесистый кусок смолы. И если с внешними обводами все обстояло более-менее благополучно, то для того чтобы внедрить в практически монолит кокпит и переднюю нишу шасси пришлось изрядно потрудиться. Здесь словом и делом на помощь пришел друг и коллега Гена Касяненко, за что ему моя особая благодарность. Дополнительно в процессе стыковки выяснилось, что сечения носовой части немного несимметричны, что создало дополнительные трудности. Ну и в завершении всего неважной по качеству оказалась вакушка остекления.
   
   В целом сборка превратилась в довольно нетривиальную задачу. Совсем не так как с предыдущей моей работой. Но там и исходник был совершенно иного уровня. В итоге я вполне удовлетворен, что сборка удалась, ну а как - судить вам, уважаемые зрители. Приятного просмотра.
А. Величко
апрель 2021