САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
29 марта 2021 г.    DiShow-2020. У нас итоги работы жюри по флоту, БТТ и транспортной технике. Осталось подбить итоги по фигурно-диорамным номинациям. Но здесь жюри у нас традиционные аутсайдеры.

Итоги смотреть здесь.
10 ноября 2020 г.    


опубликовано 2021-03-29
другие работы автора  |  обсуждение  
Балластный тягач МАЗ-7311 "Оплот-П"
ССМ + Modelcollect 1:72
Сергей Стасенко
aka Kubancat
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 2  оценка: 10.0)
   Салют друзья и коллеги по хобби.
   Добро пожаловать на полигон «21 НИИИ ВАТ». Выкатываю МАЗ-7311 .
   
   Немного истории…
   В 1970 году в СКБ-1 под общим руководством Б. Л. Шапошника началось проектирование самого обширного третьего, совершенно секретного поколения «Оплот» для перспективной установки особо мощного вооружения и замены сразу двух серий – МАЗ-537 и МАЗ-543.
   Все изделия семейства «Оплот» имели двигатели мощностью 650 л.с., новые усиленные ГМП, усиленную подвеску осей, модернизированные шины.
   МАЗ-7311 «Оплот-П» – балластный тягач с тремя кабинами на новом короткобазном шасси для буксировки по улучшенным грунтовым дорогам прицепных систем весом до 75 т или самолетов со взлетной массой 200 т.
   Прототип собран в 1973 – 1974 годах и с декабря 1974-го по сентябрь 1975-го находился на государственных испытаниях. Мелкими сериями автомобиль выпускался с конца 1975 года.
   Автомобиль предназначался для агрегатирования с низкорамными трехосными прицепами ЧМЗАП-5208 и четырехосными ЧМЗАП-5212А.
   Вариантом этой машины был опытный аэродромный тягач 73132, собранный в 1986 году.
   
   Эта модель можно сказать, незаконнорождённая.
   Исходный набор МАЗ-7911 предназначался для «великих дел». О них в модели АА-60.160.01.
   Поскольку набор базировался на МАЗ-7410, то в память о нём Коллект оставил всё как есть, дополнил его удлинённой рамой, новыми баками горючего и кузовом… потом ещё и перепаковал его как МАЗ-7311. В общем «закусил я удила».
   По моему комнатному аэродрому уже «бегает» два брутальных аэродромных балластника: «МАЗ-537Е/А» и КЗКТ-74282, и третий вроде как не к чему. Но боже, как же прекрасно это «трёхголовое чудо»! Женюсь!
   Основой послужило укороченное шасси и блок кабин исходника. Ко времени пришлась лебёдка, оставшаяся от МАЗ-537Г.
   Особенность прототипа, помимо третьей кабины, закабинный агрегатный отсек. Он имеет зеркальную архитектуру и не имеет характерного «горба» МАЗ-7410. Пришлось моделировать его самостоятельно.
   Кузов, тоже кастом - версия «Самостійна Складальна Майстерня» из деталей набора.
   В отделке использовал «Набор деталировки МАЗ-543» от SG Modelling.
   И вот он перед Вами: Оригинальный балластный тягач МАЗ-7311 "Оплот-П" .
   Окраска эмалями Revell. Макияж – масляные краски «Сонет» и эффекты Wilder.
   Более подробно о деталировке и том, как модель обретала свой вид: https://karopka.ru/forum/forum193/topic30561/