САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
22 февраля 2021 г.    Первыми у нас отсудилось авиационное жюри. А поскольку в некоторых несостоявшихся номинациях присутствуют модели авиатехники, большое жюри, удовлетворив просьбу малого, публикует результаты и по этим номинациям. Дополнительно (несколько вопреки нашим правилам) номинация "What if..." и картон.

Смотреть здесь.

10 ноября 2020 г.    


опубликовано 2021-02-18
другие работы автора  |  обсуждение  
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 3  оценка: 9.0)
Eurofighter Typhoon FGR.4
королевские ВВС, база Coningsby,
Великобритания, 2015

Revell 1/48
Анатолий Величко aka VelAn
   Eurofighter Typhoon — многоцелевой истребитель четвёртого поколения, а более поздние модификации — поколения 4+ и 4++. «Тайфун» разрабатывался и производится консорциумом ведущих европейских авиаконцернов Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Многоцелевой истребитель Eurofighter EF-2000 Typhoon предназначен для обеспечения превосходства в воздухе на большой дальности и на сверхзвуковой крейсерской скорости полета, нанесения ударов по наземным целям и ведения воздушной разведки. В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт состоит на вооружение ВВС Германии, Италии, Испании, Великобритании, Австрии и Саудовской Аравии.
   Самолет выполнен по аэродинамической схеме "утка" с цельноповоротным среднерасположенным ПГО, низкорасположенным треугольным крылом и однокилевым вертикальным оперением.
   Самолет в целом имеет неплохие летно-технические характеристики, но несмотря на это специалисты считают, что боевые возможности самолета сильно преувеличены.
   Версия FGR.4 разработана для ВВС Великобритании. Установлен ряд систем целеуказания, разработанных израильской компанией Rafael, арсенал самолета пополнился управляемыми бомбами весом 1000 фунтов (450 килограмм). Американские бомбы Paveway II и Enhanced Paveway II оснащены системой лазерного наведения, у модификации Enhanced Paveway II дополнительно есть система GPS-наведения.



   Очень приличный кит 2006 года издания. Слабоваты каналы воздухозаборников (фактически их нет - стоят заглушки) и сопла. На помощь пришла продукция фирмы Olimp Resin Accessories. Но как оказалось, несмотря на заявленную принадлежность, все это предназначено для модели Италери. Пришлось изрядно повозиться с подгонкой. Да и качество самой смолы совсем неважное. Травлением от Эдуарда облагорожен кокпит, проклепано огромное крыло и местами фюзеляж. Изготовлены внутренние пилоны. Вызывает некоторое сомнение, что с таким комплектом вооружения самолет просто взлетит. По всем прикидкам суммарная нагрузка превышает заявленные 7,5 тонн (некоторые модификации - 8,5), но, увы, такие были требования изначально. Так что будем считать что это демонстратор возможностей.
   
   В остальном сборка прошла без особых осложнений, сходимость вполне приличная. Отделка и маркировка даны по состоянию на 2015 год. Декаль - XtraDecal X48154. Пилот - командир XI Squadron Wing Commander Крис Лейден.
   
   Надеюсь вам понравится.
А. Величко, 2021

Прототип

Wing Commander Крис Лейден на фоне его EF-2000, в юбилейной раскраске.