САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Наша почта
Наша группа в FaceBook. Присоединяйтесь.
Наша группа в ВК. Присоединяйтесь.
Выбор темы
1 декабря 2023 г.    Итак, мы начинаем. Наш традиционный ежегодный виртуальный конкурс стендовых моделей DiShow-2023 открыт. Уже в 21-й раз ...
Изменений в правилах немного. Все давно уже устоялось и пока нет смысла менять что-то кардинально.
Напоминаю порядок публикации работ. Каждый выпуск будет вначале содержать несколько ранее опубликованных работ (пока они есть в списке) и несколько еще неопубликованных работ (чтобы не застаивались в ожидании). Ну и самое время проверить, проставлен ли признак участия в конкурсе в ваших как уже опубликованных, так и еще в неопубликованных работах. Публикация конкурсных работ будет осуществляется с понедельника по пятницу, суббота - резервный день для внеконкурсных работ (если они есть). Воскресенье - выходной.
Всем удачи.
опубликовано 2021-01-22
другие работы автора  |  обсуждение  
Мэттью II де Монморанси в битве при Бувине, 27 июля 1214 г.
Погосян 1:24
Виктор Осипенко
aka Valatar Aleanath
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
   Фигура авторства легко узнаваемого Олега Погосяна. Мастер-модель была изготовлена для корейской фирмы Jinkoo Park, но сам Джинку оказался кидалой, и не проплатил отливки. В итоге первая партия фигуры стала и последней, и сейчас встречается очень единично.
   Фигура изображает Мэттью де Монморанси, который очень ярко проявил себя в знаменитой битве при Бувине, приведшей к окончательному возвышению Франции при Филиппе II Августе. Силы Священной Римской империи и Фландрии, противостоявшие французам, превосходили последних почти в полтора раза, но итогом битвы стала безоговорочная победа французов, и не последнюю роль в этом сыграл именно сеньор де Монморанси.
   
   Вот, что упоминается о его участии в битве в ее описании:
   "В это время граф де Сен-Поль, воспользовавшись некоторым расстройством противника, атаковал его остальной конницей правого крыла, завязав ожесточенный бой с рыцарями графа Фландрского. Он был поддержан своей пехотой, а затем и войсками Монморанси, который, подоспев к критическому моменту, охватил фланг противника и стремительной атакой решил бой на этом участке в пользу французов. Граф Фландрский был взят в плен, а остатки его войск рассеялись. В центре вся первая линия немцев атаковала противника и опрокинула французов; рыцарям короля было трудно переломить ситуацию в свою пользу. Лишь при поддержке жандармов графа Дре и рыцарей Шампани фланговые клинья немцев были отбиты, но центральные фаланги проникли до самой свиты французского короля, который был сбит немецкими пехотинцами с коня и с трудом выручен своими рыцарями. Знаменосец, часто опуская и поднимая знамя, требовал помощи, вследствие чего сюда устремились храбрейшие воины и коммунальные милиции; в самый критический момент немцы были атакованы во фланг частью войск Монморанси, который поспешил к центру по окончании боя на правом крыле. Французы, в свою очередь, потеснили немцев; один из их рыцарей схватил за поводья императорского коня, а другой нанес императору жестокую рану, после чего весь центр союзников обратился в бегство."
   
   А вот выдержка из хроники, написанной после 1220 года Робертом Бетхуном, участником битвы:
   "Мэттью Монморанси держал в руках билл хук и был на большой лошади. Все те, кто видел, как он прошел через рукопашную схватку и видел, как он ходил, ударяя и бросая рыцарей на землю и ранив многих людей, отрицают, что когда-либо видели лучшего рыцаря."
   В истории упоминается, что Монморанси захватил в бою 12 вражеских знамен, за что впоследствии король разрешил ему добавить к четырем орлам в гербе еще 12. Достоверно неизвестно, какие знамена были захвачены, и вообще историки склонны считать это не более, чем красивой легендой о славном рыцаре, но нам с клиентом она так понравилась, что было принято решение изобразить Мэттью в момент его триумфа, поднимающим над головой знамя со львом Фландрии.
   
   Среди знатоков вызывало сомнение наличие защиты колен в 1214 г., но, в целом, они допустили, как вариант самой передовой технологии.
   
   Роспись акрилом и маслом.