SCALE MODELLER'S SITE
System pager
Choose Theme
2021-04-14    DiShow-2020. Опубликованы последние итоги работы жюри. Конкурс завершен. Спасибо всем участникам, все было как всегда здорово. Если вы не видите итогов по каким-либо номинациям, значит согласно Правилам эти номинации не состоялись.

Победители и призеры конкурса могут забрать свои дипломы здесь.

Дипломы для всех остальных участников можно получить здесь.

До новых встреч!
published 2021-01-16
Author's Other Work  |  comments  
VBS Kunkadlo
Eduard 1:72
Aleksandr Schastnyj
aka AC87
 Show photos in the same window
 Show photos in a Lightbox
 
(votes: 2  rate: 5.5)
   Мне всегда нравилось трепетное отношение чехов к истории своей авиации. Казалось бы, такая маленькая страна, а сколько всего необычного, редкого и красивого сохранилось в их многочисленных технических музеях. В Национальном техническом музее Праги, среди прочих «Злинов» и «Аэро», скромно подвешен малюсенький синий самолетик – одноместный подкосный высокоплан VBS Kunladlo (с чешского – «Лягушонок») . Экспонат отреставрирован настолько качественно, что кажется, что если его снять, заправить бак, прогреть мотор – то можно отправиться в полет.
   В 1924 году братья Владимир и Богуслав Шимунеки, которые грезили постройкой самолетов еще во время Первой мировой войны, занимаясь в кружке авиамоделизма, поступили из своего университета на практику на пражскую фирму Avia. Они с большим интересом «впитывали» все, что видели на заводе, и, набравшись необходимого опыта и определенной смелости, в свободное от учебы время занялись разработкой своего самолета. Проект одноместного моноплана с верхним расположением крыла и открытой кабиной был одобрен инженером Avia Мирославом Хайном, после чего Пражский аэроклуб выделил средства для постройки самолета. Французский мотор Clerget-Renault мощностью 14 л.с. был предоставлен Национальным министерством обороны. Таким образом, уже в конце 1924 года самолет начали строить.
   Для изготовления моноплана потребовался ровно год. Весной 1926 года, когда погода стала более теплой, пилот Пражского аэроклуба по фамилии Скала впервые поднял машину в воздух. На самолете также летали и другие пилоты, в результате чего удалось выявить несколько существенных недостатков: тяжелый «хвост», малая площадь стабилизатора, плохой обзор из кабины, и, наконец, недостаток, давший прозвище самолету – «квакающий» мотор, который работал неровно и иногда вовсе глох. Все эти недостатки братья Шимунеки постепенно постарались исправить, и Kukadlo еще пару лет полетал на авиационных праздниках Аэроклуба. В 1927 году ему даже присвоили регистрацию – L-BILG , но в 1929 году был окончательно забыт и заброшен на дальней стоянке аэродрома. Уже после окончания Второй мировой войны самолет был восстановлен и помещен в технический музей Праги.
   
   В наборе всего 24 пластиковых детали, однако для такой модели этого более чем достаточно. Фототравление выполнено на традиционном для фирмы высоком уровне и включает все необходимые детали, если не сказать больше. Например, все качалки и кабанчики, и даже тросы расчалок, выполнены из металла! То есть, моделисту даже не придется выдумывать, из чего сделать эти тонкие элементы – все уже включено в набор. Другой вопрос, что жёсткие тяги и расчалки могут быть подвержены повреждению и не «пружинят», в отличие от гибких. Как и из чего делать эти элементы – личное дело каждого. Я оставил все как есть. Мотор для таких маленьких размеров смотрится прекрасно, собирается из нескольких деталей. Оребрение цилиндров настолько мелкое, что его можно ненароком «залить» краской. Сымитированы даже свечные провода из травления! Также порадовала имитация спиц на колесах шасси, хотя при близком рассмотрении модели их толщина, все же, слегка завышена. В наборе дан пластиковый шаблон для придания диску правильного профиля – это очень удобно. Вообще, все штифты и соединительные узлы настолько хорошо продуманы, что сборка модели легка и все детали держатся буквально «на трении». Такую модель можно собрать и подготовить к окраске за вечер.
   
   Набор предлагает один вариант окраски – это логично, ведь прототип существовал в единственном экземпляре, но при желании самолет можно «изобразить» без регистрационного номера – он появился в 1927 году. Красил я свой самолетик по частям – крыло, стабилизатор, шасси и подкосы. Это удобно, потому что все эти части разного цвета, а учитывая идеальную стыковку, собрать покрашенные детали труда не составит. Модель окрашена красками Mr.Color и Super Metallic от фирмы Gunze. Все мелкие травленые детали я установил уже после окончательной сборки модели и нанесения декалей. Сами декали, как это и водится у Eduard, очень хорошего качества, тонкие и эластичные. В конце вся модель была покрыта тонким слоем полуматового лака.
   
   Следует еще раз отметить - самолетик ну очень маленький! Намного меньше И-16. Поэтому, на фотографиях его размер сильно завышен, со всеми вытекающими...