САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2020-11-24
другие работы автора  |  обсуждение  
ГАЗ-66
Alexminiatures 1:72
Александр Счастный
aka AC87
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 6  оценка: 8.3)
   Про «Шишигу» сказано и написано много. Есть смысл лишь кратко изложить историю его создания. Она началась аж в конце 40-х годов, когда военным срочно понадобился полноприводной грузовик, и на горьковском заводе спроектировали грузовик-вездеход с индексом «62». Его постигла неудача – в серию не пошел, вероятно, из-за недостаточного опыта конструкторов по созданию такой техники, хотя в качестве «ориентира» использовался американский Dodge 3/4, и советский автомобиль получился даже чем-то на него похожим. В начале 60-х началось проектирование совершенно новой машины, хотя накопленный инженерами опыт позволил в кратчайшие сроки создать ГАЗ-66 и запустить его в серийное производство.
   Главной особенностью «Шишиги», пожалуй, является система автоматической подкачки шин, которая часто пригождалась при смене дорожной езды на бездорожную. Были и минусы. Например, конструкторы не очень позаботились о комфорте, и из-за расположенной довольно далеко коробки передач рычаги находились значительно дальше сидения. И о температурном режиме тоже не позаботились – единственной вентиляцией были откидные форточки сбоку от лобового стекла. Несмотря на эти недостатки, «Шишигу» любили и эксплуатировали не только военные, но и гражданские. ГАЗ-66 активно использовался и в городе, и в народном хозяйстве. Всего с 1964 по 1999 год было выпущен почти миллион таких автомобилей.
   Alexminiatures выпустила пару лет назад две версии ГАЗ-66 – с тентом и без него. Судя по всем признакам – металлическому кузову с вырезом под колесо, двухцветным подфарникам, наличию лебедки, изображена машина довольно поздних сернй. Сами наборы, по сути, отличаются только кузовом. Я собрал тентованную версию, и не прогадал – тент сделан очень ажурно, все складки получились очень похожими и «живыми». Тент и кузов отлиты вместе, что дало возможность создать очень масштабный стык между ними, чего не хватает большинству грузовиков в «слепом» масштабе. Все прочие детали также выполнены максимально тонко и изящно, разве что, карданные валы мне показались излишне толстыми, к тому же, короче, чем требуется – и я сделал их из пластикового прутка. Надо отметить очень хорошие свойства смолы, из которых отлиты модели Alexminiatures: материал довольно твердый, и при этом легко поддается обработке. Многие смоляные детали имеют тончайший питатель, благодаря чему его удаление не требует никаких специальных инструментов. Кабина, как и кузов, сделана замечательно – все выштамповки и линии на ней есть, деталь абсолютно ровная и идеально стыкуется с интерьером. Очень интересно сделаны фары: для них использована прозрачная смола, причем для задних фар – с красным наполнителем.
   Отдельно стоит похвалить фототравление. Латунная плата имеет приемлемую толщину для масштаба 1/72, достаточную жесткость, и при этом многие детали получились именно такими, какими требует масштаб. На плате самые нужные детали – ручки, петли, брызговики, и многое другое. Отдельно хочу отметить два момента. Первое – это узел крепления запасного колеса, целиком собирающийся из травления. При всей сложности конструкции, он собирается легко и быстро, главное, следовать инструкции. Второй момент связан с остеклением, а именно – уплотнители стекол выполнены тонкими рамочками, и достаточно просто их окрасить и приклеить поверх пленочных «стекол», и сложнейшего этапа покраски этого элемента кистью можно избежать.
   Алгоритм сборки и окраски грузовых автомобилей несложен. Отдельно собрал и окрасил раму, колеса, кузов и кабину. Для окраски использовал краску Mr Color, предназначенную для послевоенной техники СССР. Кузов окрашен тем же цветом, но слегка высветленным желтой краской. Для тента использовал хаки различных оттенков. Элементы ходовой части – черные, как и диски колес. Покрышки, которые, к слову, сделаны максимально подробно, я красил в цвет «Резина» от того же Mr.Color. После окраски выполнил тонировку маслом, и покрыл все составляющие автомобиля матовым лаком. Финальным этапом стала сборка воедино всех узлов, установка стекол, мелких внешних элементов и светотехники, а также добавление небольшого количества сухих пигментов для придания модели вида действующего автомобиля.
   Спасибо за внимание.