САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2020-11-24
другие работы автора  |  обсуждение  
ГАЗ-3302
Alexminiatures 1:72
Александр Счастный
aka AC87
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 4  оценка: 9.3)
   Мне кажется, нет в нашей стране сейчас более известной машины, чем «ГАЗель». Наверное, любой прохожий, независимо от возраста и социального статуса, безошибочно определит этот автомобиль по внешнему облику. Доходит даже до того, что «ГАЗелями» называют заграничные машины того же класса, так что это название уже вполне может стать нарицательным. В прошлом году "полуторке нашего времени" исполнилось 25 лет – первый автомобиль сошел с конвейера Горьковского автомобильного завода 20 июля 1994 года. Вроде бы срок этот совсем небольшой, но кажется, что «ГАЗели» были всегда: представить наши дороги без них просто невозможно.
   Мне представилась возможность построить две модели самого раннего бортового ГАЗ-3302 от московской фирмы Alexminiatures. Наборы различались только кузовами – один с тентом, другой без него. Так как мне уже приходилось собирать модели автомобилей от данного производителя, то открывая коробки с «ГАЗелями», я был уверен как в исключительном качестве упаковки деталей, так и в уровне проработки и литья. На первый взгляд так оно и было, однако при внимательном изучении деталей я обнаружил, что рамы машин отлиты с деформацией. Как известно, полиэфирная смола, из которой отливают модели многие фирмы, имеет свойство выпрямляться под действием кипятка. В данном случае риск еще больше искривить рамы не позволил мне использовать эту нехитрую технологию, и я решил выпрямлять детали просто так. Надо сказать, что смола довольно прочная, и мне удалось выгнуть рамы обратно без каких-либо дефектов. Вообще, стоит сказать большое спасибо фирме за то, что рамы моделей грузовиков выполнены в одну деталь: собирать из множества мелких частей такой сложный узел было бы крайне затруднительно.
   В остальном я не увидел каких-либо недочетов по качеству литья. Облоя и литьевых швов не было. Крупные детали кузова и кабины сделаны филигранно, четко пролиты все замки, петли и прочая мелкая деталировка. Диски и покрышки колес поразили своей ажурностью и сходством с прототипом, кроме того, они выполнены раздельно, что сильно упрощает процесс окраски. Порадовало наличие деталей из прозрачной смолы – в этот раз в таком варианте даны не только фары, но и стекла кабины. При этом стандартный вариант остекления для смоляных моделей – прозрачная пленка – в наборе тоже есть. Таким образом, моделист может воспользоваться тем вариантом, который для него проще и привычнее. Отдельно стоит упомянуть выхлопную трубу, которая собирается из семи деталей. И это на машинке длиной семь сантиметров! Честно говоря, при цельнолитой раме такая труба стала для меня откровением, как и ее абсолютно беспроблемная сборка.
   При сборке узлов модели небольшие трудности вызвал стык кабины с передними крыльями, отлитыми зацело с полом и нижней частью мотора. Тут пришлось немного подтачивать детали и подгонять друг к другу – в случае благоприятного исхода этой операции все сходится. Каждое сидение имеет заголовник в виде отдельной детали. Руль отлит из смолы, хотя для машин в 72-м масштабе, как мне кажется, травленое рулевое колесо выглядело бы изящнее. В набор от Alexminiatures входит бонус – прекрасно отлитая фигурка водителя. Я использовал ее для одной из моделей (рулевое колесо было вклеено «в руки» еще до окраски фигурки). Смоляные «стекла» очень прозрачны и довольно хорошо встают на предназначенные места. Следует отметить, что требуется установка этих деталей, особенно боковых стекол, до «упора», иначе передняя панель просто не влезет в кабину и может повредить стекла. На мой взгляд, для убранства кабины не хватает некоторых мелочей вроде зеркала заднего вида или противосолнечных козырьков, но эти детали при желании нетрудно сделать самостоятельно. Сборка ходовой части на моделях «ГАЗелей» очень проста, я справился буквально за час: рама, рессоры, мосты и детали трансмиссии стыкуются между собой идеально. С кузовом тоже проблем не возникло – в «тентованной» версии он представляет собой монолитный узел, а в обычной собирается из пяти деталей. Наборы имеют запасное колесо, инструкция молчит о его установке, но многочисленные фотографии позволят легко разобраться, куда это колесо монтировать. Порадовало качество фототравления – детали выполнены очень четко, а латунный лист имеет нужную толщину и прочность.
   Окраска моделей, как это и бывает с грузовиками, производилась в разобранном виде. Отдельными агрегатами были окрашены кузова, ходовая часть, нижние детали кабин с интерьером, а также верхние части кабины. Ранние «ГАЗели» выпускались в нескольких цветовых гаммах, и наиболее привлекательными мне показались белая и вишневая окраска кабин. Тем более, сочетание последней с синим цветом тента было особенно гармоничным. Цвета я намешал самостоятельно, используя краски Mr.Color. После нанесения базовых оттенков я сделал небольшие затемнения, перевел номерные знаки (других декалей в наборе нет) – и пришел черед тонировки моделей. Здесь моделисту есть где развернуться: «ГАЗели» крайне редко бывают новыми и чистыми, скорее наоборот, но мне не хотелось превращать модели в кусок пыли и ржавчины. Поэтому я ограничился лишь деликатной смывкой по линиям и углублениям и нанесением совсем небольшого количества ржавых пятен кистью и сухих пигментов. Складки на тенте были дополнительно «подчеркнуты» маслом. В открытую версию кузова было решено добавить «груз», а какой груз часто возила «ГАЗель»? Конечно, пианино. Инструмент был сделан из листового пластика, а крепежные веревки – из тонкой проволоки.
   Спасибо за внимание.