САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2020-11-02
другие работы автора  |  обсуждение  
КАвЗ-3270
AVD 1:43
Александр Счастный
aka AC87
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 6  оценка: 9.7)
   Описываемый тут КАвЗ-3270 стал очередной модификацией легендарного курганского автобуса КАвЗ-651. Разрабатывался он уже на закате СССР, в конце 80-х годов. Автобус получил новое шасси – ГАЗ-53-12 с увеличенным тоннажем до 4,5 т. Двигатель на новой модели также был заменен на более мощный. Обновилась и трансмиссия, получившая однодисковое сцепление и одинарную гипоидную главную передачу с передаточным числом 6,17, что позволило увеличить скорость автобуса до 90 км/ч. Благодаря увеличенному диаметру колес дорожный просвет 3270 возрос до 46 см, улучшив проходимость. Кроме того, были улучшены рулевая колодка и тормозная система, снабженная гидроприводом, а также добавлен второй люк на крыше для охлаждения салона. Внешние изменения также легко бросались в глаза. Новый автобус имел измененный скат крыши, новые дворники, которые крепились в верхней части, а также обновленные зеркала заднего вида.
   Серийный выпуск модели 3270 продлился всего 3 года, так как правительство потребовало подогнать автобус к новому ГОСТу. Так появился КаВЗ-3271, на котором обновили управление и салон. Если говорить вообще обо всех капотных автобусах Курганского завода, то их вклад, безусловно, неоценим. Выпущенные в огромном количестве, они бороздили просторы нашей необъятной родины и где-то продолжают это делать и по сей день.
   
   Модель от костромской AVD представляет собой вполне традиционный продукт этой фирмы. Уровень проработки деталей вполне сопоставим со всеми ранее выпущенными моделями этой фирмы. Присутствует облой, стыки частей пресс-формы, следы толкателей. На кузове стыков аж четыре, из-за использования многоразъемной литьевой формы. Металл конечно мягкий, но обработка этих очень заметных швов далась мне не очень просто.
   
   Сборку и окраску автобуса производил уже по привычной схеме. Собрал ходовую часть в единый агрегат, а остальные детали красил отдельно – кресла, приборную панель, элементы кабины водителя, кузов и колеса. Варианты окраски у КАвЗ-3270 разнообразны, особенно это касается отреставрированных машин. На коробке изображен наиболее часто встречающийся бело-синий автобус, я же решил заменить белый цвет голубым – фото такого автобуса я нашел в сети. Металлический кузов обезжирил и грунтовал обычным грунтом для пластика, хотя каждый раз я испытываю опасения, и на этот раз они были оправданы. При окраске кузова часть краски скололась вместе с грунтом, и пришлось удалять краску на целом сегменте кузова и делать все заново. Ходовую часть и диски колес окрасил в матовый черный, сидения в коричневый, накрасив их каркас кистью. Внутреннюю часть кузова задул в светло-коричневый тон – на фотографиях чаще всего встречается именно такой. Приборную панель и перегородку между кабиной и салоном окрасил в голубой цвет. Уже, наверное, не нужно лишний раз упоминать об отсутствии схемы нанесения декалей в моделях AVD, но куда перевести замечательное изображение приборной доски и государственные номера, я догадался сам. Впрочем, на декали есть еще знак «дети», а также таблички «служебный» и «дежурный», которыми я и снабдил свою модель для зрелищности. Тонировка модели заключалась в нанесении смывки, следов ржавчины и пигментов – это тоже вполне обычная технология. Завершающим этапом стала сборка всех деталей воедино и монтаж «мелочевки».
   Спасибо за внимание.