Реактивный гидросамолёт БЕ-10 (летающая лодка).
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского реактивного гидросамолета БЕ-10 конструкции ОКБ Г.М. Бериева от Amodel.
После сборки БЕ-12 решил продолжить линейку этих красивых самолетов. Конечно-же, была выбрана парадная ливрея. Основной упор делался на художественную составлявшую и пейзажные фотографии.
История. Данный самолет задумывался как морской разведчик-торпедоносец. Первый полёт совершил 20 июня 1956 года. Самолёт продемонстрирован на воздушном параде в Тушино в 1961 году. Бе-10 строился малой серией в 1956—1961 годах, в общей сложности выпущено 27 машин. На этом самолёте было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости для гидросамолётов — 912 км/ч, не побитый до сих пор.
БЕ-10 представлял из себя цельнометаллическую летающую лодку с двумя турбореактивными двигателями АЛ-7ПБ, высокорасположенным стреловидным крылом, стреловидным горизонтальным и вертикальным оперениями и установленными на концах консолей крыла подкрыльными поплавками боковой остойчивости.
Бомбардировочное вооружение в различных вариантах загрузки включало: торпеды РАТ-52, мины АМД-500М, АМД-2М, ИГДМ, АПМ и "Лира", авиабомбы калибром от 100 кг до 3000 кг Максимальная боевая нагрузка 3360 кг, нормальная - 1500 кг Управление сбросом боевой нагрузки - электрическое. Прицеливание в условиях визуальной видимости для сбрасывания средств поражения производилось с помощью оптического синхронно-векторного прицела ОПБ-11км, связанного с автопилотом АП-5-2М. При отсутствии визуальной видимости цели в качестве визира использовалась РЛС.
Пушечное вооружение самолета состояло из двух одноствольных носовых неподвижных установок и кормовой двуствольной установки ДК-7Б. Применялись пушки АМ-23 калибра 23 мм.
Экипаж - три человека: летчик, штурман и стрелок-радист.
ТТХ.
Тип двигателя 2 ТРД Люльки АЛ-7ПБ
Тяга, кгс. 2 х 7500
Максимальная скорость, км/ч 880
Крейсерская скорость, км/ч 800
Перегоночная дальность, км 4810
Практическая дальность, км 2960
Практический потолок, м 12500
Сборка. Изначально планировалась изкоробочная сборка с минимальными доработками экстерьера. Модель понравилась в сборке, маски не очень.
Ниже приведен минимальный уровень доработок:
1. Носовое швартовочное кольцо;
2. Швартовочное оборудование;
3. Стволы НН АМ-23;
4. Заглушки на входные устройства;
5. Вентиляционные заглушки;
6. Ножевая антенна радиостанции РСИУ-ЗМ;
7. Ножевые антенны радиостанции дальней связи РСБ-70М;
8. Тросовая антенна;
9. Антенны РВ-2;
10. Поисковые фары;
11. Посадочные фары;
12. БАНО;
13. Заглушки на выходные устройства;
14. Водяной руль;
15. Заднее швартовочное кольцо;
16. Стволы кормовой двуствольной установки ДК-7Б;
17. ПВД.
Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, постшейдинг, матовый осветляющий лак.
Дополнения. БАНО HOBBY .
Материалы. Проволока разного диаметра, штифты от сверл, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пигменты ZIPmaket, иглы, листовая латунь.
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!