САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
25 февраля 2021 г.    15 лет тому назад, 25 февраля 2006 года, в результате несчастного случая при военно-исторической реконструкции на полигоне Кубинка погиб наш друг, один из основателей нашего сайта, Дмитрий Шумаков. Помолчим и вспомним друга.
22 февраля 2021 г.    Первыми у нас отсудилось авиационное жюри. А поскольку в некоторых несостоявшихся номинациях присутствуют модели авиатехники, большое жюри, удовлетворив просьбу малого, публикует результаты и по этим номинациям. Дополнительно (несколько вопреки нашим правилам) номинация "What if..." и картон.

Смотреть здесь.

10 ноября 2020 г.    


опубликовано 2020-11-10
другие работы автора  |  обсуждение  
Реактивный гидросамолёт БЕ-10 (летающая лодка)
AModel 1:72
Александр Горлов
aka svarschik
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 6  оценка: 8.8)
Реактивный гидросамолёт БЕ-10 (летающая лодка).
    Приветствую уважаемые коллеги.
   
    Вашему вниманию представляется модель советского реактивного гидросамолета БЕ-10 конструкции ОКБ Г.М. Бериева от Amodel.
   
   После сборки БЕ-12 решил продолжить линейку этих красивых самолетов. Конечно-же, была выбрана парадная ливрея. Основной упор делался на художественную составлявшую и пейзажные фотографии.
   
    История. Данный самолет задумывался как морской разведчик-торпедоносец. Первый полёт совершил 20 июня 1956 года. Самолёт продемонстрирован на воздушном параде в Тушино в 1961 году. Бе-10 строился малой серией в 1956—1961 годах, в общей сложности выпущено 27 машин. На этом самолёте было установлено 12 мировых рекордов, в том числе рекорд скорости для гидросамолётов — 912 км/ч, не побитый до сих пор.
   БЕ-10 представлял из себя цельнометаллическую летающую лодку с двумя турбореактивными двигателями АЛ-7ПБ, высокорасположенным стреловидным крылом, стреловидным горизонтальным и вертикальным оперениями и установленными на концах консолей крыла подкрыльными поплавками боковой остойчивости.
   Бомбардировочное вооружение в различных вариантах загрузки включало: торпеды РАТ-52, мины АМД-500М, АМД-2М, ИГДМ, АПМ и "Лира", авиабомбы калибром от 100 кг до 3000 кг Максимальная боевая нагрузка 3360 кг, нормальная - 1500 кг Управление сбросом боевой нагрузки - электрическое. Прицеливание в условиях визуальной видимости для сбрасывания средств поражения производилось с помощью оптического синхронно-векторного прицела ОПБ-11км, связанного с автопилотом АП-5-2М. При отсутствии визуальной видимости цели в качестве визира использовалась РЛС.
   Пушечное вооружение самолета состояло из двух одноствольных носовых неподвижных установок и кормовой двуствольной установки ДК-7Б. Применялись пушки АМ-23 калибра 23 мм.
   Экипаж - три человека: летчик, штурман и стрелок-радист.
   
   ТТХ.
   Тип двигателя 2 ТРД Люльки АЛ-7ПБ
   Тяга, кгс. 2 х 7500
   Максимальная скорость, км/ч 880
   Крейсерская скорость, км/ч 800
   Перегоночная дальность, км 4810
   Практическая дальность, км 2960
   Практический потолок, м 12500
   
   Сборка. Изначально планировалась изкоробочная сборка с минимальными доработками экстерьера. Модель понравилась в сборке, маски не очень.
   Ниже приведен минимальный уровень доработок:
   
   1. Носовое швартовочное кольцо;
   2. Швартовочное оборудование;
   3. Стволы НН АМ-23;
   4. Заглушки на входные устройства;
   5. Вентиляционные заглушки;
   6. Ножевая антенна радиостанции РСИУ-ЗМ;
   7. Ножевые антенны радиостанции дальней связи РСБ-70М;
   8. Тросовая антенна;
   9. Антенны РВ-2;
   10. Поисковые фары;
   11. Посадочные фары;
   12. БАНО;
   13. Заглушки на выходные устройства;
   14. Водяной руль;
   15. Заднее швартовочное кольцо;
   16. Стволы кормовой двуствольной установки ДК-7Б;
   17. ПВД.
   
   Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, постшейдинг, матовый осветляющий лак.
   
   Дополнения. БАНО HOBBY .
   
   Материалы. Проволока разного диаметра, штифты от сверл, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пигменты ZIPmaket, иглы, листовая латунь.
   
   Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
   Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
   
    «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!