САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2018-01-17
другие работы автора  |  обсуждение  
SpPz 2 Luchs A2
Revell 1:72
Алексей Колобов
aka a-cola
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
Бундесламбо
   Здравствуйте!
   
   Представляю вашему вниманию модель немецкой разведывательной машины SpPz 2 "Рысь". Не смотря на то, что фирменные черты немецкой танкостроительной школы прослеживаются в ее облике вполне отчетливо, мне она чем то напомнила итальянский спорткар 80-х Lamborghini Countach. Что то есть общее в граненых формах и стремительном силуэте. Так я и назвал для себя эту машину Ламборджини из Бундесвера.
   Модель была довольно давно куплена случайным образом в каком то супермаркете. Не смотря на то, что набор уже старый, он произвел на меня приятное впечатление качеством изготовления и изяществом мелких деталей. Такие качественные отливки не всегда встретишь и в современных наборах. Но когда я взялся за изучение прототипа все оказалось, что все далеко не просто. Любая модель имеет некоторые упрощения, утрирования и неточности, эта не исключение. Но в данном случае всё это искажает облик модели почти до неузнаваемости. Вы можете в интернете посмотреть на то, что получится, если собрать эту модель из коробки. Думаю это будет небезынтересно. Но так как альтернатив этому набору нет, а так же личных симпатий к прототипу, выбора у меня не осталось. Пилить! Так как никаких дополнений к нему мне отыскать не удалось (мне думается, что их вообще никто не выпускает) То все делалось вручную.
   
   Самые проблемные места модели, это башня, низ корпуса и колеса. По башне:
   
   - Переделан выступ пушки справа, изменено его сопряжение с крышей башни.
   - Переделана маска пушки.
   - На башне реальной машины хорошо заметны сварные швы. Добавил их на модель.
   - Сделан влагозащитный фартук.
   - Добавлена деталировка у основания ствола пушки.
   - Доработан пламегаситель пушки. В наборе пушка заканчивается некоей странной аморфной "штукой". Пришлось нарезать расшивку, выбрать канал ствола и сделать 4 продолговатых отверстия в пламегасителе. Изрядно помучался, учитывая миниатюрность и тонкостенность полученой детали, но получилось гораздо лучше, чем было, а вешать чехлы на пушки я не люблю.
   - Изменена форма башни в верхней левой части.
   - Открытые прицелы вырезаны из существующих закрытых.
   - Сделано ограждение прицела из проволоки, алюминия из бfнки и фототравленой сетки (Она же на жалюзи МТО. Сетка покупная однако, а говорил, что все вручную))
   - Из алюминия от банки сделаны ручки башенных люков.
   - Стойки ограждения люка командира из остатков рамки травления.
   - Слева на башне сделана цапфа пушки, если это она и какая то конструкция неизвестного назначения над крестом.
   - Сделаны подъемные крюки и крепления спереди и на задней стенке башни.
   - На дымовых гранатометах имитированы затяжки хомутов и фиксаторы крышек. Сами гранатометы сдвинуты вниз относительно рекомендованных мест.
   
   Теперь корпус:
   
   - Самый заметный недочет этой части модели - упрощенная форма. Пришлось добавить ей продольный излом и изобразить накладки.
   - Справа по борту есть глубокий открытый отсек, который на модели еле намечен. Он сильно бросается в глаза, поэтому пришлось его углублять. Зачем он нужен на реальной машине я так и не понял, но сделал в нем деталировку по фотографиям как есть.
   - Так же справа убрал вырез под подножку, которая есть только с левого борта
   - Слева сделал углубление в районе ручки бокового люка и саму ручку.
   - Доработал волноотражающий щиток. Сверх добавил 2 "пупырышка". На прерднем торце сделал рельеф и какой то крепеж. Неправильные боковины заметил уже после грунтовки. Исправил.
   - На верхнюю часть корпуса добавил деталировки, например вокруг люков и прочие, не знаю как называются.
   - В корпуса фар вставил стекла и отражатели от Эльф (снова покупные, но это точно всё)). Ограждения выгнуты из медной проволоки.
   - Сделал новые буксирные крюки, которые крепятся к ответным деталям на пальцах.
   - Передние брызговики из алюминия от банки.
   - Из него же овальный люк в нижней части НЛД. Тот который был на модели пришлось убрать и расположить новый ниже.
   - Зеркала доработал, снабдил проволочными ножками. Крепления к корпусу переделал уже после грунтовки.
   - Сделал тело буксирной штанги из тянутого литника. Штатная деталь слишком тонкая.
   - Доработал шанцевый инструмент, сделал ему крепления и изменил расположение согласно фотографиям.
   - Изготовил трос из проволоки, его крепления к корпусу и коуши.
   - Заново изготовил задние фары и габариты. С чего разработчики сделали так как сделали даже не знаю...
   - Переделал картеры редукторов винтов водяного движителя, так как штатные совершенно не правильной формы.
   - Сделал катафоты на кронштейнах в нижней части кормы.
   - Переделал буксирное устройство.
   - Все скобы и поручни из проволоки.
   - Антенны из тянутого литника.
   
   Ходовая часть:
   
   - Сама подвеска сделана очень изящно и в переделке по большому счету не сильно нуждается, но я уменьшил клиренс, сделал телескопические стойки и пружины из проволоки.
   - Колеса собираются из трех деталей и обладают в общем похожим рельефом. По крайней мере подобная модификация шин встречается на некоторых экземплярах. Но плоская ступица уродует их нещадно. Пришлось поднимать рельеф ступицы и бортов диска, а так же вкручивать болты MASTERCLUB (всего не упомнишь)), затем копировать из смолы.
   
   По доработкам кажется всё!
   
   Если кто то осилил этот текст, то вкратце об окраске. Грунт, краска, лак TAMIYA. Тонировка, загрязнения MIG. Штатные декали номерных знаков переразмерены, взял из набора Pzh2000.
   
   Строилась модель долго, иногда руки просто опускались, но пройдя этот путь я получил ощущения, которые наверное бывают у тех, кто покорил Эверест! Ну а от том, что получилось судить вам, уважаемые коллеги. Спасибо за внимание.