САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы


С Днем Победы, дорогие друзья!
14 апреля 2021 г.    DiShow-2020. Опубликованы последние итоги работы жюри. Конкурс завершен. Спасибо всем участникам, все было как всегда здорово. Если вы не видите итогов по каким-либо номинациям, значит согласно Правилам эти номинации не состоялись.

Победители и призеры конкурса могут забрать свои дипломы здесь.

Дипломы для всех остальных участников можно получить здесь.

До новых встреч!
опубликовано 2018-01-16
другие работы автора  |  обсуждение  
Hanriot (Macchi) HD.1 78 Squadriglia, Tenente Mario Fucini
1:72
Александр Серебров
aka Alex++
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
    Приветствую уважаемое сообщество. После длительного перерыва выкладываю свои модели на суд. В номинации авиации я предлагаю модель Hanriot HD.1, Этот самолёт был разработан французами, но также выпускался по лицензии в Италии фирмой Macchi. Меня давно привлекал етот аппарт своей элегантностью и некой стрекозистатью. Плюс етот самолёт имел раскраски с отметками побед (что является моим фетишем) так что пройти мимо я никак не мог. Трудность представлял лишь выбор между обозначением картами либо черепами. Я выбрал второй вариант принадлежавший 78 Squadriglia, Tenente Mario Fucini, в силу того что он нёс ещё необычный камуфляж.
   
    Модель фирмы HR Model сделана по технологии ЛНД со всеми вытекающими. Облагародив при помощи травления Tom's Modelworks кабину модели и склеив фюзеляж я обнаружил что фирма Minute 72 выпустила набор травления именно на ету модель, весьма подробный, так что я его настаятельно рекомендую всем кто будет собирать этот биплан. Трудности вызвала сборка нижних крыльев и фюзеляжа, помню пришлось изрядно подтачивать-подгонять и всё-равно пришлось в итоге использовать листовой пластик чтоб привести в норму етот узел. Так же пришлось повозиться с капотом, надо было прорезать дополнительную щель охлаждения которую производитель лишь обозначил на капоте. Потом пришлось помучится стачивая капот до масштабной толщины видимой как раз на этих щелях. Так же выяснилось что обводы капота не совпадают с носовой частью фюзеляжа, пришлось лечить и это. Родной двигатель был отправлен в ведро и заменён на шедевр от Small Stuff который в свою очередь был облагорожен толкателями из струны и проводкой к свечам. Правда когда ета красота была уже в сборе выяснилось что он не влазит в обводы капота, дополнительное стачивание проблему не решило и пришлось скрепя сердце подрезать клапана толкателей верхних цилиндров, правда это незаметно когда двигатель встал в капот. На капоте, передней части фюзеляжа и за кабиной пилота были созданы заново горловины и крышки топливных и масло баков. За кабинный бензобак симитирован при помощи фольги. Родные пулемёты отправились в след за двигателем а их место заняли изделия MiniWorld. Надо сказать что у етого самолёта количество и местоположение пулемётов значительно варьировалось. Чаще пулемёт устанавливался один в угоду экономии веса а значит скорости и манёвру, но некоторые пилоты предпочитали огневую мощь 2 пулемётов и не без обоснования - чему потверждение изрядное количество отметок побед на борту самолёта. Как раз это случай моей модели. Проблема заключалась в том что установка 2 пулемётов чаще всего была импровизацией полевых мастерских, а значит нет каких-либо чертежей етой установки и магазинов питания. Есть лишь несколько не очень чётких и детальных фотографий сабжа, поэтому пришлось как в реальности по большей части импровизировать. Козырёк был позаимствован из травления Eduard на Niueport 17, благо он подходящей формы. Прорезан и отогнут вниз руль высоты, подкосы стабилизатора сделанны из профилированной аллюминевой проволки. Достаточно долго пришлось повозится с хвостовым костылём. Сам костыль и место его крепления пришлось делать заново ибо то что было в модели даже из далека не было похоже на правду. Стойки шасси были обточены до приемлемого состояния и из фольги были сделаны усилительные ленты с квадратными окнами в местах крепления к фюзеляжу. Просверлены с обоих концов и заштифтованы кабаны, подкосы и межкрыльевые стойки (последние особо доставили в виду их ажурности), соответсвенно были просверлены отверстия под штифты на носу и крыльях. Помимо етого из круглого пластика была вырезана центральная балка к которой под углом сходятся кабаны и сверху крепятся верхние крылья, в ней так же были размечены высверлены и заштифтованы места соединения с лонжеронами верхних крыльев. Соответсвенно с верхних крыльев был срезан нарост избражающий эту балку, скрайбером проточена глубокая щель и просверлены отвесртия под штифты. В завершении была наклеена вся внешняя травлёнка как то - шнуровка, лючки, усилительные кольца вокруг отверстий, анкера для растяжек (использовал наборы от Eduard и GonZZa) После чего модель была загрунтована, сделан прешейдинг и началась покраска. Основной цвет полотна был намешан опытным путём (краска Gunza) и им задута модель. Дальше началось самое интересное - нанесение камуфляжа, поскольку я не фанат свободного нанесения камуфляжа (знаю себя - точно где-нибудь запорю), я решил изготовить маски по несколько модифицированной технологии что я отработал на Ansaldo SVA.5 Я взял скотч с низкой адгезией и при помощи панчеров для биопсии разных диаметров (купленных на eBay) набил в нём в вольном порядке множество отверстий. Хитрость заключалась в том чтоб добится максимальной плотности отверстий, но при этом следить чтоб скотч сохранил свои механические качества и не порвался при использовании маски. Границы камуфляжа были обозначены колбасками из Blue Tack они же выполняли функцию зазора между маской и поверхностью модели обеспечивая размытые контуры пятен камуфляжа. Перед нанесением камуфляжа на покрытые аллюминием поверхности с помощю кисти смоченной в спирте нанёс соль для имитации сколов. Для пятен камуфляжа я использовал краски Valejio. Плотность пятен камуфляжа как и в случае с Ansaldo достигалась за счёт нескольких заходов наесения пятен, с последовательным смещением и переориентировкой маски для каждого нового прохода. В финале не обошлось без свободного докрашивания, но ето уже были завершительные штрихи. Модель была покрыта слоем Future нанесены декали, с последующим ещё одним слоем Future. Методом схой кисти выделны на камуфляже рёбра нервюр и стингеров, после чего модель была покрыта слоем сатинового лака. Пропеллер и межкрыльевые стойки покрашены под дерево, кабаны, подкосы и центральная балка в сталь. Настала очередь сборки бипланной коробки. Прежде всего я собрал в целое кабаны и центральную балку, пришлось изрядно попотеть пока я добился от конструкции нужных углов установки и параллельности оси модели в двух проэкциях. Но мои мучения были вознаграждены сполна когда клей высох кабаны, балка и фюзеляж образовали довольно прочную конструкцию на которую без труда на штифты встали верхние крылья, использование стапеля JH Models ещё более упростило эту процедуру, зафиксировав модель в стапеле я установил подкосы зафиксировав их на местах тут же цианакрилом, что сразу дало мне вполне прочную конструкцию, межкрыльевые стойки я уже устанавливал без помощи стапеля. Мои опасения на счёт того что они окажутся сильно разной длины не оправдались и на удивление все всатли на места с минимальной подгонкой. Учтя опыт Ansaldo я расчаливал модель более толстой нитью от Uschi. Окончательный погодинг-обгадинг комбинация пастели и спец жидкостей от Gunza и AK. Ну собствено окончательный результат перед вами. Отделжное спасибо Генадию Нечаеву оказавшего неоценимую поддержку в постройке модели.