САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы


С Днем Победы, дорогие друзья!
14 апреля 2021 г.    DiShow-2020. Опубликованы последние итоги работы жюри. Конкурс завершен. Спасибо всем участникам, все было как всегда здорово. Если вы не видите итогов по каким-либо номинациям, значит согласно Правилам эти номинации не состоялись.

Победители и призеры конкурса могут забрать свои дипломы здесь.

Дипломы для всех остальных участников можно получить здесь.

До новых встреч!
опубликовано 2018-01-14
другие работы автора  |  обсуждение  
M4A3E8(76) W HVSS Sherman Personal Tank of Col.Abrams
Dragon 1:72
Александр Серебров
aka Alex++
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
    Представлять танк Шерман смысла нет, всем кто мало-мальски знаком с историей танкостроения знают эту американскую "Тридцатьчетвёрку"’, пожалуй ето единственный танк который сопоставим с Т-34 по количеству выпущеных машин, разнообразию вариантов, широте применения и долгожительству. Фирма Dragon выпускает довольно широкую линейку модификаций етого танка, но я остановил свои выбор на этой, поскольку это была самая совершенная модификация которая принимал участие в ВМВ. Oтличительной характеристикой её являлась новая 76мм пушка с дульным тормозом и горизонтальная подвеска с новой гусеницей. Но помимо этого Dragon предлагал сделать танк полковника Абрамса, того самого, в честь которого позже назовут танк. Уникальность его танка, впорочем как и всего его подразделения заключалась в том, что там всячески приветсвовались различные полевые усовершенствования по доп-бронированию, причём в отличии от других подразделений решавших проблему усиления защиты путём использования траков, мешков с песком, деревянных брусьев и даже бетонной опалубки, в подразделении Абрамса подошли более радикально - спользуя для етого немецкую броню. Донором в данном случае становились тушки убитых пантер и четвёрок. Также в подразеделнии помимо увеличения оборонительных возможностей, приветствовалось усиление наступательных возможностей. Так танк Абрамса имел 50 Cal браунинг(скорее всего позаимствованный у лётчиков) вместо 30 Cal в маске пушки и в дополнении к 50 Cal расположенному на башне ещё один не штатный 30 Cal там же. Все эти дополнения вкупе с персональным именем танка Thunderbolt VII наесённом на борт делало его весьма воинственным и привлекательным как объект для модели. Так же именно этот танк уникален тем что существует порядка 5-6 фотографий приличного качества с разных ракурсов и даже 10-секундный отрезок цветной кинохроники, где он прямо скажем с явным превышением скорости расскает по просёлочной дороге где-то в Германии в Апреле 1945го. Вобщем редкое обилие материала по прототипу.
   
   Модель традиционно для среднего Dragon высокого качества и уровня деталировки, тем не менее нет пределу совершенства и улучшения облика модели. В частности я использовал набор фототравления от Eduard, набор болтов от Master Club, литые номера и знаки от Archer, буксировачный трос от Eureka, а также точёный ствол Aber. При помощи Mr Surfacer 500 была имитирована литьевая фактура брони на башне, из листового пластика сделан заново "кенгурятник". Модификации подверглись накладные броневые листы те что идут на борта, дело в том что производитель даёт их П-образной формы и если установить их на модель то они образуют карман с бронёй борта, в то время как в реальности ето были просто броневые листы наваренные поверх собственной брони безо всякого зазора, соответсвенно пришлось привести эти детали в соответсвие с реальностью. Другим проблемным местом и как результат перерастанием в долгострой явилась ходовая модели. Великолепно деталированная, ажурная горизонтальная подвеска стала заложницей собственной копийности и ажурности, получившись крайне хлипкой, особенно в месте крепления к борту. Эту проблему удалось решить путём укрепления места крепления эпоксидной смолой. Гораздо хуже дела обстояли с гусями, выполенные из фирменной драгоновской резино-пластмассы и в виду их ширины они безбожно провисали между зубьями ведущего колеса. Пришлось срезать вершины тех зубцов что идут в зацеп с гусеницей а между зубцами вклеить полоски пластика - полки которые будут препятствовать провису гусеницы, на гусенице в соответсвующих местах были среаны зубья (чтоб могли соотвественно лечь на полки). Но тут выяснилось что длины гусениц явно не хватет, а надеть в натяг даже на усиленную эпоксидкой ходовую черевато сборкой ходовой заново. Для решения проблемы были заказаны травлёные гуси от OKB Grigorov. Получив набор который весьма не плохо смотрелся в пакетике, на деле окзался сущим адом моделиста, с кучей матюгов собрав одну ветвь и приложив её к модели я с ужасом обнаружил что все мои мучения были напрасны, гуси оказались переразмеряны и не было не единого шанса установить их на модель. Модель был вернута в коробку и задвинута на полку. Прошло несколько лет, переодических просьб Gregory из OKB Grigorov пока он наконец-то не осчастливил меня новым набором теперь уже отлитых из смолы гусей. Не скажу что установка уже этих новых гусениц далась мне легко, всё же а предпочитаю устанвливать их и подгонять на ещё не собранной модели, к тому же они тоже оказались шире и толще чем надо и мне пришлось изрядно попотеть прежде чем я таки победил ходовую. С другой стороны нет худа без добра, пока я ждал гуси, украинская MiniWorld разродилась очередным шедевром - Browining M2 50 Cal, авиационными стволами на всё то же Browning 50 Cal и стволами на Browning 30 Cal, всё ето великолепие было использовано на модели. Окраска стандартно для меня с прешейдингом и лёгким градиентом (использование более светлого тона базовой краски на верхних поверхностях). Основываясь на имеющихся фото были добавлены всяческие ящики, коробки, канистры и скатки на заднюю полку и передний кенгурятник. Теперь дошла очередь до самого интересного - артистического погодинга-обгадинга. По легенде танк действовал в условиях ппросёлочной распутицы марта-апреля, соответсвенно должен быть прилично заляпан грязью. Впервые удалось опробовать специальныую химию от AK и Mig в частности дождевые потёки, засохшая и свежая грязь, сколы, бензиновые и масляные потёки результатом остался более чем доволен. Так же в первые попробовал специальную химию для имитации триплексов, тоже понравилось. Результат перед вами.


Постройка и деталировка


Покраска и тонировка

Два Абрамса