САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
опубликовано 2016-07-07
другие работы автора  |  обсуждение  
Schwimmwagen Sondertyp 129 Remote-Controlled Drone with RI-502 Boosters (Leadwarrior, LW35225)
Leadwarrior 1:35
Владимир Яшин
aka Genscher
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
Швиммваген-самоубийца
    Коллеги, представляю вашему вниманию обзор на очередную новинку фирмы Leadwarrior. Стараюсь не обходить своим вниманием ни один свежий набор этой фирмы, ведь LW традиционно специализируется на всяческих редкостях и разных экзотических прототипах. То есть на тех моделях, которые нравятся мне больше всего )))
   
   Можно сказать, что производитель оправдал свою репутацию с лихвой и выпустил такой аппарат, который, пожалуй, никто даже не надеялся дождаться в смоле, ну а большинство моделистов, прямо скажем, о таком агрегате, наверное даже и не слышали. Сегодня речь пойдет о редкой версии раннего (длинного) Швиммвагена в варианте радиоуправляемого взрывающегося дрона с ракетными ускорителями. Согласитесь, это звучит!
   

    Немного истории: два ранних Швиммвагена Typ128 были переделаны фирмой Порше в Sondertyp 129 в 1941 году. Взрывчатка располагалась в салоне автомобиля, который накрывался стальными люками. Это серьезно перетяжеляло амфибию, поэтому Выхлопная система была выведена наверх и закрыта металлическими коробами, вероятно для того, чтобы избежать образования пара при движении по воде. Бензобак был перенесен в корму. Sondertyp 129 предполагалось применять против укрепленных объектов на побережье. Для того, чтобы облегчить выезд из воды на берег, машина снабжалась ракетными ускорителями RI-502 , которые также применялись на самолетах Ме-262 и планерах Go-242. Примечательно, что в течение шести секунд, каждый ускоритель развивал тягу 600 кг, что теоретически позволяло поднять швиммваген в воздух даже вертикально!
   8 апреля 1942 года два прототипа Typ128 были включены в состав Panzer-Versuchs-und-Ersatz-Abteilung 300 (Fkl) – подразделение к тому моменту имело на вооружении различные дроны Borgward и Ente. Впоследствие, один из прототипов испытывался на реке Шпрее и был потерян, а второй попал на Восточный фронт, где использовался как обычный Швиммваген.
   

несколько фото прототипа с разных ракурсов


    ну а теперь давайте посмотрим что лежит в коробочке.

Детали традиционно упакованы в очень плотную коробочку из картона. Такой упаковке никакая почта не страшна.

Верх отлит в одну деталь. Необходимо будет лишь аккуратно срезать ножом приливы от питателей.

Вид на корпус с другого ракурса

Корма несколько крупнее. Обратите внимание, что короба выхлопных труб и крепежи ускорителей отлиты заедино.

Что меня впечатлило, так это замки для инструмента, которые отлиты заедино с корпусом. Это высший пилотаж. Требуется лишь минимальная зачистка.

Сколько каждый из нас провел человеко-часов, сгибая такие замки из травленки? В данном случае. это не требуется )))

Вид на корму. Пролиты даже отверстия в проушинах под ремень крепления винта в сухопутном положении!

Крепление винта также пролито очень здорово.

Днище также отлито в одну деталь. Вид снизу.

Вид сверху

Колеса. Одна запаска и четыре ходовых колеса. Питатели очень тонкие и легко удаляются ножом.

Детали передней и задней подвески.

Бампер и поддон защиты передней подвески

Фары и детали винта. Обратите внимание, что можно сделать его как затентованным, так и готовым к применению.

Мелочь, включая колпаки на колеса. Все отлито очень аккуратно.

Детали для постройки ракетных ускорителей. Их можно сделать в двух вариациях.

А это маленький приятный бонус. Два дополнительных ускорителя и ящик для их транспортировки. В хозяйстве такая штука всегда пригодится!

Ветровые щитки, которые ставились на эту машину вместо стандартного лобового стекла.

Первая страничка инструкции с исторической справкой

Инструкция проста и доходчива.

    Как видно, качество литья и ажурность мелочевки на высочайшем уровне. Еще один позитивный аспект - тонкие питатели на деталях, которые будет довольно легко удалить без применения пилки. Достаточно будет острого резака. Впечатление о том, как должна выглядеть данная модель в сборе можно получить, посмотрев фотографии ниже. Собрал уё буквально за пару-тройку дней. Стыкуемость и собираемость идеальная. Подводных камней никаких не замечено. Пользуясь случаем, хочу предупредить о нескольких нюансах:
   -Выхлопные патрубки лучше заменить на металлические трубочки
   -На самом видном месте запасного колеса после удаления питателя нужно восстановить протектор
   -обязательно нужно шлифовать стык между деталью ускорителя и его соплом. В этом месте стыка не было, а в модели он обусловлен членением для удобства литья.
   

Слева покрышка сразу после удаления питателя. Справа протектор восстановлен с помощью острого резака.

Корма крупным планом. Выхлопные патрубки заменены на металлические трубочки.


    Стоимость набора на сайте производителя составляет 67 долларов. Это немало при нынешнем курсе валют, но учитывая качество литья и деталировки, а самое главное, уникальность прототипа, набор того стоит. Это настоящая экзотика.
   На этом все. Хочу выразить благодарность Алексу Шелесту и фирме Leadwarrior за предоставленный набор. В ближайшие дни берусь за окраску. По готовности с меня статья! Буду рад за любую информация по данной машине.
   
    Владимир Яшин
    Новосибирск 2016
    www.genscher-shop.ru
    www.ost-front.ru