САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Выбор темы
22 февраля 2021 г.    Первыми у нас отсудилось авиационное жюри. А поскольку в некоторых несостоявшихся номинациях присутствуют модели авиатехники, большое жюри, удовлетворив просьбу малого, публикует результаты и по этим номинациям. Дополнительно (несколько вопреки нашим правилам) номинация "What if..." и картон.

Смотреть здесь.

10 ноября 2020 г.    


опубликовано 2013-04-24
другие работы автора  |  обсуждение  
Французская 155-мм САУ AUF1 (Meng Models, кат.№TS-004)
MENG Model 1:35
Павел Черепанов
aka pavel mormon
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 0  оценка: 0.0)
    Представляю обзор на свежую новинку китайской компании MENG Model, французскую САУ AMX-30 AUF1. Очень колоритная модель, огромная, с богатым интерьером башни, я уверен, она найдет своих поклонников!
   
   Название: French AUF1 155mm Self-Propelled Howitzer
    Производитель: MENG Model, Китай
    Артикул: TS-004
    Масштаб: 1:35
   
   Количество деталей: 507 пластиковых деталей, 360 пластиковых деталей траков, 17 прозрачных, 20 резиновых втулок, лист фототравления, декали, и резиновый кожух маски орудия.
   
   ИСТОРИЯ
    В начале 70-х годов французы задумались о необходимости замены своей старой САУ Mk.3 155mm на более совершенную систему, которая имела бы автоматическую систему заряжания, и что самое важное – могла предоставлять для всего экипажа защиту от ОМП (химического, бактериологического и ядерного оружия).
    В 1972 году компанией GIAT Industries (ныне Nexter) был разработан прототип 155-мм самоходной гаубицы GCT (Grande Cadence de Tir). В 1979 году система принята на вооружение французской армии под обозначением 155 AUF1.
   
   Установка оснащена полуавтоматической системой заряжания, обеспечивающим максимальную скорострельность 8 выстр./мин. Начальная скорость снаряда — 810 м/с. Вспомогательное вооружение — 12,7-мм пулемёт. Применяются осколочно-фугасные, активно-реактивные, дымовые и осветительные снаряды, а также снаряды с корректируемой траекторией «Бонус».
   
   Большинство фотографий, которые вы найдете по запросу AUF1, будут выдавать модернизированные варианты (AUF1TA, AUF2), которые к нашей модели отношения не имеют. Фирма MENG выпускает именно ранний вариант, который явно различим за счет трапециевидных подушек на траках:
   
   
   
    Для сравнения несколько фото модернизированных САУ, обратите внимание на прямоугольные подушки, другую форму звездочки, и массу других отличий, которые не сразу бросаются в глаза:
   Учитывая, что набор MENG содержит и поздние звездочки, можно предположить, что вскоре планируется выход модернизированной AUF1TA. Декали и вариант окраски на машину IFOR (Миротворческая операция под эгидой НАТО в бывшей Югославии. с 1995 года) также предназначены для более поздней версии, поскольку в Боснии служили уже модернизированные машины.
    Но все эти технические вопросы надо решать со специалистами по современной бронетехнике, к которым я себя не отношу.
   
   Также, надо отметить, что САУ AUF1 находились и находятся на вооружении Ирака, Кувейта, Саудовской Аравии, в том числе и любопытные машины – башня AUF1 на шасси советского Т-72. в наборе MENG имеется лишняя деталь на литниках – увеличенный по высоте башенный погон, что позволяет предположить в дальнейшем выход и набора на базе Т-72.
    ИНСТРУКЦИЯ:
   
   Большая, очень подробная инструкция, буклет из 24 стр, включая цветные проекции. Все понятно, логично и в нужном порядке изложено. Будьте внимательны при постройке, некоторые детали, которые даны в инструкции, не подойдут для ранней версии.
 
    ЛИТНИКИ:
   
   Как и предыдущие модели MENG, этот набор демонстрирует высочайшее качество деталировки и литья, на уровне лучших экземпляров ДРЭГОН. Детали почти не потребуют обработки, кроме снятия небольших стыковочных швов. Следы питателей на видимых плоскостях также отсутствуют. Деталировка очень богатая, САУ вся увешана мелочевкой, которая отлита очень ажурно. Конечно, набор травленки и точеный ствол не помешает, как и металлические траки, но я бы не сказал, что это необходимость. Лично я буду дожидаться металлических траков и ствола, поскольку наборные пластиковые траки требуют больше времени на сборку и в итоге получаются более хрупкими, а я предпочитаю довольно суровый везеринг для траков, поэтому чтобы лента не разваливалась, лучше взять Friul.
   
   Часть литников перешла сюда в наследство от AMX30B, поскольку корпус заимствован от этого танка почти в превозданном виде, с рядом небольших отличий.
   
   
   ТРАКИ собираются в рабочую ленту на специальном станочке. Каждый трак состоит из двух деталей, предварительно их нужно обработать, снять облой, так что процесс потребует определенного времени. Кроме того, готовая лента все равно не будет такой же прочной как металлическая, и требует большой аккуратности, а местами и супреклея. Еще раз напоминаю, данные траки предназначены только для ранней версии AUF1. Следите за новостями, я уверен, вскоре последует выход и конверсионных наборов, и траков отдельно. Также могу рекомендовать траки АМХ30 от Friulmodel.
   
   
    Модель состоит из 500 деталей, не считая траков, травленки, прозрачных и т.д. 500 деталей – это действительно много! Но не чересчур, все объясняется не намеренной пере-усложненностью, как у некоторых моделей ДРЭГОНА, а наличием интерьера и массы внешней мелкой деталировки.
   
   В целом, у модели отличная собираемость, «на щелчок». Детали не приходится подравнивать, чтобы они влезли друг в друга и притирать их. Просто обрабатываем небольшие шовчики и капаем клея. Шпаклевка требуется в месте стыка ВЛД и НЛД, верхней и нижней лобовой бронеплиты корпуса.
   
   Ствол я изначально планировал менять на металл, когда он появится, но собрал пластиковый без обработки, обратите внимание на фото – ствол не зашкуривался, просто склеен для примера!
   
   Интерьер башни дан конечно довольно условно, там нет проводки, многих мелких элементов, но через люки что-то будет просматриваться – и на том спасибо! Обратите внимание, башня не склеена, и по нижнему стыку просматривается большая щель – это нормально, просто половинки башни не зафиксированы.
   
   Задние люки на башне я сделал открытыми, боекомплект только что пополнен)
   
   Обратите внимание на крыше башни – заменен ствол пулемета 50-го калибра. На левом борту башни я добавил запасной люк воздушного фильтра, что соответствует некоторым фото. В инструкции этого нет!
   
   На передней части корпуса я убрал несколько деталей, которые инструкция советует поставить (травленые подножка и уголки по краям). Они характерны для более поздних версий, типа AUF1TA, и на ранних не просматриваются, хотя, вероятно, могли быть какие-то гибриды. Вопрос к знатокам.
    Также добавлена вторая крышка на левой части корпуса, что тоже подтверждают фото, но не инструкция. Небольшая проволочная ручка – единственная «отсебятина».
   
   Павел Черепанов
   Студия масштабных моделей "Восточный фронт"
   http://ost-front.ru