Коллеги, представляю вашему вниманию обзор на новые наборы фирмы Leadwarrior. Этот производитель специализируется на разных редких прототипах и на этот раз остался верен себе, выпустив два очень необычных и даже экстравагантных транспортных средства – трехколесные грузовички Goliath, производившиеся фирмой Borgward с 1936 года. Эти необычные аппараты оснащались двухцилиндровыми двигателями, развивавшими мощность 12,5 л.с. и были способны перевозить до 500 кг грузов. Вкупе с очень компактной колесной базой и невысокой стоимостью, эти качества сделали такие грузовички очень популярными среди предпринимателей, фермеров, и городских служб. Голиафы выпускались в трех модификациях: "Tiefpritsche" (грузовичок с узким глубоким металлическим кузовом), "Lieferwagen" – небольшой фургон, который использовался немецкой почтой и в качестве маленького грузовичка с обычным дощатым бортовым кузовом.
LW35211 Borgward - Goliath F.400 Dreirad Tiefpritsche Mod.1938
Этот кит вышел первым, поэтому с него и начнем. Что можно сказать про эту модель? Продукция Leadwarrior всегда отличалась литьем высочайшего качества и практически отсутствующими деформациями, кавернами и пузырями. Этот кит продолжает добрую традицию фирмы. Не смотря на то, что детали очень мелкие, степень аккуратности очень порадовала. Все очень ажурное и без дефектов. Единственное, что мне не понравилось – отсутствие протектора на покрышках. Видимо, это объясняется технологическими особенностями литья колес в одну деталь. Этот грузовичок пользовался большой популярностью у немецких бюргеров, ну и был популярен в городах, играя роль схожую с той, что исполняют современные Газели – доставка и развоз всевозможных грузов.
Крупный план кабины. Она отлита одной деталью.
|
Вид с другой стороны. Литье отменное, без дефектов. Поверхность идеально гладкая.
|
Крупные детали полика кабины, дверей, сидушки, крыльев, а также задней створки кузова.
|
Полик и борта кузова, а также детали подвески.
|
Двигатель, а также многочисленные мелкие детали. Обратите внимание на ажурность литья.
|
Колеса – 4шт. не удивляйтесь, одно из них – запаска в кузов. У этой версии диски идут с отверстиями.
|
Отдельно хочу остановиться на фарах. Они отлиты с лампочками, что позволяет добиться высокой степени достоверности.
|
Прозрачные детали выполнены на тонкой пленке и имеют разметку для вырезания, за что большое спасибо! Это заметно упростит работу. Также видно круглые стекляшки для фар.
|
Первая страничка инструкции с небольшой исторической справкой.
|
На развороте представлена сама инструкция по сборке. Модель небольшая, поэтому и инструкция не велика.
|
На обратной стороне представлен список деталей набора.
|
|
LW35211 Borgward - Goliath F.400 Dreirad Lieferwagen, mod.1938
Второй из серии грузовичков – грузовой фургончик, который активно использовался Рейхспочтой, а также другими городскими службами, ну и для развоза различных грузов в городах и на селе. О качестве литья повторяться не буду. Все аналогично предыдущей модели.
Кузов отлит в одну деталь, что немного осложнит окраску, но зато избавит от проблем со стыковокой деталей.
|
|
Имитация интерьера позволяет построить модель с открытыми дверцами и наполнить ее каким-нибудь грузом. Например, почтовыми мешками.
|
Крупные детали дверей и полика кабины, створок и полика фургона.
|
Здесь представлены детали подвески, органов управления, двигателя и мелочевка.
|
Колеса идут в варианте со сплошными дисками. Запаски нет.
|
крупный план колеса. Впечатляет отлитая маркировка и надпись Fulda – название производителя покрышек.
|
Прозрачные детали остекления выполнены на тонкой пленке, с разметкой для пущего удобства. Стекляшки фар уже готовы к употреблению )))
|
Декаль немецкой почты Reichspost идет сразу в наборе. Эти декали изготовлены по комбинированной технологии, являясь одновременно и «сухими» и «мокрыми». В комплекте идет подробная инструкция по применению.
|
Первая страничка инструкции с исторической справкой.
|
На развороте представлена инструкция по сборке и окраске.
|
Ну а на обратной стороне, как обычно, список деталей.
|
Обе модели очень понравились и в плане необычности и оригинальности прототипов, и в плане качества литья. Единственное, что немного огорчило – гладкий протектор покрышек. Кстати, эти модели можно построить и с открытым капотом, так, чтобы было видно ажурный двигатель. Правда, капотом будет являться понимающаяся сидушка водителя, ведь движок у голиафов располагался под кабиной!
В настоящее время, я работаю над обеими модификациями голиафа и надеюсь в самом скором времени показать вам готовый результат! Ну а производитель, фирма Leadwarrior работает над третьей, бортовой версией Голиафа, который скоро должен появиться в продаже с довольно необычным грузом в комплекте ))). Ждем-с!
Владимир Яшин
www.ost-front.ru
www.genscher-shop.ru