САЙТ СТЕНДОВЫХ МОДЕЛИСТОВ
Системный пейджер
Наша почта
Наша группа в FaceBook. Присоединяйтесь.
Наша группа в ВК. Присоединяйтесь.
Выбор темы
опубликовано 2012-01-30
другие работы автора  |  обсуждение  
McDonnell XF-88A Voodoo
Lindberg 1:48
Максим Выбрик
aka Ancient Mariner
 просмотр фото в отдельном окне
 просмотр фото в режиме "lightbox"
 
(голосов: 1  оценка: 10.0)
   McDonnell XF-88A Voodoo
   
   Модель производится фирмой Lindberg. Как говорится, качество говорит само за себя! Мелкие детали в модели отсутствуют, как класс. Комплект включает в себя две половинки фюзеляжа, детали крыльев, законцовки крыла двух вариантов, подвесные баки, имитация двигателей, грубые стойки шасси, такие же колёса, штанга ПВД и, самое интересное: кресло пилота отлитое вместе с самим пилотом. Всё.
   Очень хочется выразить благодарность человеку, который убрал весь внешний крой, нарезав внутреннюю расшивку. Это сэкономило много времени. Я лишь зачистил оставшиеся внешние заклепки и накатал внутренние с меньшим шагом. Перфорация тормозных щитков тоже показана внешними заклепками, исправил это высверлив ряды отверстий тонким сверлом 0,6 мм.
   Для того, чтобы этот «конструктор» сделать моделью пришлось использовать кресло от НеОмеги Martin Baker Mk IV, колеса Экипаж для Mirage 2000 и большое количество самодельной мелочевки из старых запасов.
   Начало традиционно: кабина. За основу взял «ванну» и нишу шасси от модели Су-15ТМ, которые почти идеально встали в «американский» фюзеляж. Добавил проводку, трубопроводы, кабину оснастил кусочками приборных панелей от смоляных кабин разных наборов. Приборная доска – стандартный слоёный пирог из листов пластика, благо реальная имела довольно простую форму. Кресло пришлось доработать, добавив поручни и изменив подголовник.
   Сделал вырезы ниш шасси в районе центроплана. Вклеил в фюзеляж ниши, оставшиеся от Mystere IVA.
   Форма фюзеляжа в районе сопел представляет собой средний вариант между XF-88 и XF-88A. К этому моменту я решил строить модификацию A с форсажными камерами, поэтому сделал продольную выточку на стыке половинок фюзеляжа, тем самым создав углубление между соплами. К тому же у XF-88A нет грубой штанги ПВД, которая портила бы весь вид. Сопла изготовил из обломков двигателей от МиГ-29УБ от «Звезды» в 72-м масштабе.
   Воздухозаборники располагаются в местах сопряжения крыльев с фюзеляжем, на их каналы в модели нет и намёка. Cделал фигурные вырезы из бумаги и вклеил их в крылья, а позади каналов выполнил ниши основных стоик шасси. Ниши (крыльевая часть) сымитировал в виде «коробки» из листового пластика с силовым набором из него же.
   Грубые аэродинамические гребни с крыльев я срезал, взамен добавил тонкие из листового пластика.
   Носовую стойку шасси увеличил по высоте ровно на глубину новой носовой ниши посредством добавления утолщений из литника. Основные стойки штатные с добавлением гидравлики. Створки шасси выполнил из листового пластика с нанесением клепки. На створки носового шасси установил фары от Эльфа.
   Сдвижную часть фонаря доработал в соответствии с фотографии, добавив основание из листового пластика и нескольких элементов из запчастей.
   ПВД на крыльях изготовил из медицинских игл. Трубку под фюзеляжем собрал из кусочков литника, соединённых металлическими штырями. Радиоантенна под фюзеляжем изготовлена из куска жести.
   Вокруг кабины высверлил пушечные стволы (тоже характерные для модификации А).
   Покраска производилась в несколько этапов. Первый базовый слой после шлифовки поверхности нанес черной глянцевой эмалью X-1. Поверх черной эмали нанёс тонкий слой металлика Alclad II ALC105 Polished aluminum. Листовой эффект показал при помощи следующих металликов Alclad II: ALC101 Aluminum, ALC102 Duraluminum, ALC107 Chrome и ALC113 Jet Exhaust c примесями черного и серого цвета.
   Тонировал расшивку мягким грифелем автоматического карандаша. Сопла тонировал сухими пигментами Tamiya.
   Декали набирал из остатков от других моделей подходящие по размеру, поскольку «родные» были неудовлетворительного качества.
   Для сохранения металлического блеска общее покрытие лаком я пропустил, а после нанесения декалей лишь локально покрыл их глянцевым лаком X-22 с припуском около миллиметра вокруг изображения.